Здание выстроено по экспериментальному проекту, разработанному в 1920-е гг. ленинградским архитектором Р. Н. Кохановой. Яркий пример супрематической архитектуры Ленинграда. Здание представляет собой редкий в центральных районах Петербурга образец производственного сооружения, решённого в приёмах конструктивизма. Подобные проекты создавались в то время под влиянием ленинских планов электрификации страны и поставленной задачи обеспечения рабочих новым видом транспорта, который предстояло развивать.
1. Дверь на улицу в машинном зале.
Здание принадлежит ГУП СПб «Горэлектротранс» и до 2014 года обеспечивало напряжением троллейбусную и трамвайную сеть Центрального района города, выдавая напряжение — 550В. Здесь находился районно-диспетчерский пункт, на который было завязано управление десятками подстанциями «Горэлектротранса». Весной 2014 года подстанция была отключена, 5 марта принята как выведенная из эксплуатации.
2.
Инвестор — Группа «ЛСР», выкупившая в 2013 года права у предыдущего инвестора ООО «Роял Гарденс отель» — намерена возвести на месте подстанции шестиэтажное здание аппартамент-отеля. Согласно закону «О границах зон охраны объектов культурного наследия», в центре Петербурга запрещено новое строительство. Поэтому проект был подан как реконструкция здания подстанции. В архитектуре же нового здания с сдаваемыми в долгосрочную аренду элитными квартирами никак не предполагается ни сохранение образа подстанции, ни размещение памятных знаков о подвиге блокадных трамвайщиков.
3. Актовый зал.
Против сноса выступили ветераны и жители города. У градозащитников имеется альтернативный проект: организация в этом месте мемориала «Стена памяти». Ежегодно в памятные даты (8 марта, 15 апреля, 18 и 27 января) у стен подстанции собираются блокадники и все, кому не безразлична судьба памятника.
4. Главная лестница.
Историко-культурная экспертиза здания, которая признала существующее здание не имеющим ценности была выполнена компанией «Арт-Деко». Указывается аварийное состояние здания с 60% износом конструкций.
В начале 2014 г. ГАТИ был выдан ордер на установку строительного забора. В марте планировалось начать снос здания.
5. Телефонная станция, уже раздербаненная.
6. Комната отдыха.
6 марта 2014 г. Всероссийское общество охраны памятников подало в КГИОП Акт по итогам историко-культурной экспертизы, дающей Блокадной подстанции статус выявленного объекта культурного наследия. По закону с этого момента любые работы на здании запрещены. 8 апреля 2014 г. ветераны и инициативные петербуржцы подали в Куйбышевский районный суд Петербурга иск с просьбой обязать Госстройнадзор аннулировать выданное «Группе ЛСР» разрешение на снос. 9 апреля 2014 г. состоялось заседание Совета по сохранению культурного наследия. За включение здания в список объектов культурного наследия проголосовало большинство. Таким образом Совет рекомендовал КГИОП включить в реестр памятников регионального значения тяговую подстанцию № 11.
7.
Когда мы пришли к зданию, то оно было нараспашку, и я не удивлюсь, если ее открыла для всех компания ЛСР, чтобы ее случайно сожгли, или разнесли, дабы потом было проще снести ее.
8.
9.
10.
11. Машинный зал.
Мой моднейший
Инстаграм!