Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Тяговая подстанция № 11(Блокадная)

11:10, 18.04.2014  nau_spb

Оригинал взят у nau_spb в Тяговая подстанция № 11(Блокадная)

Здание выстроено по экспериментальному проекту, разработанному в 1920-е гг. ленинградским архитектором Р. Н. Кохановой. Яркий пример супрематической архитектуры Ленинграда. Здание представляет собой редкий в центральных районах Петербурга образец производственного сооружения, решённого в приёмах конструктивизма. Подобные проекты создавались в то время под влиянием ленинских планов электрификации страны и поставленной задачи обеспечения рабочих новым видом транспорта, который предстояло развивать.

1. Дверь на улицу в машинном зале.




Здание принадлежит ГУП СПб «Горэлектротранс» и до 2014 года обеспечивало напряжением троллейбусную и трамвайную сеть Центрального района города, выдавая напряжение — 550В. Здесь находился районно-диспетчерский пункт, на который было завязано управление десятками подстанциями «Горэлектротранса». Весной 2014 года подстанция была отключена, 5 марта принята как выведенная из эксплуатации.

2.


Инвестор — Группа «ЛСР», выкупившая в 2013 года права у предыдущего инвестора ООО «Роял Гарденс отель» — намерена возвести на месте подстанции шестиэтажное здание аппартамент-отеля. Согласно закону «О границах зон охраны объектов культурного наследия», в центре Петербурга запрещено новое строительство. Поэтому проект был подан как реконструкция здания подстанции. В архитектуре же нового здания с сдаваемыми в долгосрочную аренду элитными квартирами никак не предполагается ни сохранение образа подстанции, ни размещение памятных знаков о подвиге блокадных трамвайщиков.

3. Актовый зал.


Против сноса выступили ветераны и жители города. У градозащитников имеется альтернативный проект: организация в этом месте мемориала «Стена памяти». Ежегодно в памятные даты (8 марта, 15 апреля, 18 и 27 января) у стен подстанции собираются блокадники и все, кому не безразлична судьба памятника.

4. Главная лестница.


Историко-культурная экспертиза здания, которая признала существующее здание не имеющим ценности была выполнена компанией «Арт-Деко». Указывается аварийное состояние здания с 60% износом конструкций.
В начале 2014 г. ГАТИ был выдан ордер на установку строительного забора. В марте планировалось начать снос здания.

5. Телефонная станция, уже раздербаненная.


6. Комната отдыха.


6 марта 2014 г. Всероссийское общество охраны памятников подало в КГИОП Акт по итогам историко-культурной экспертизы, дающей Блокадной подстанции статус выявленного объекта культурного наследия. По закону с этого момента любые работы на здании запрещены. 8 апреля 2014 г. ветераны и инициативные петербуржцы подали в Куйбышевский районный суд Петербурга иск с просьбой обязать Госстройнадзор аннулировать выданное «Группе ЛСР» разрешение на снос. 9 апреля 2014 г. состоялось заседание Совета по сохранению культурного наследия. За включение здания в список объектов культурного наследия проголосовало большинство. Таким образом Совет рекомендовал КГИОП включить в реестр памятников регионального значения тяговую подстанцию № 11.

7.


Когда мы пришли к зданию, то оно было нараспашку, и я не удивлюсь, если ее открыла для всех компания ЛСР, чтобы ее случайно сожгли, или разнесли, дабы потом было проще снести ее.

8.


9.


10.


11. Машинный зал.


Мой моднейший Инстаграм!

Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6348130.html     рейтинг: 0  

Городской Блог