Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Разводка Гренадерского моста

12:10, 11.04.2014  nau_spb

Оригинал взят у nau_spb в Разводка Гренадерского моста

Вчера случилось невозможное - состоялась разводка Гренадерского моста! Но не обычная, а техническая.
Поясню, для тех, кто не в курсе - мост через Большую Невку хоть и является разводным, но вместе с Сампсониевским и Кантемировским мостами разводятся в период навигации только по предварительной заявке за двое суток. Но бывает, что за всё время навигации они вообще не разводятся.

Длина моста 214 м, ширина — 27 м. Мост назван в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого размещались неподалеку на левом берегу Большой Невки.

В прошлом году мне удалось поймать аналогичную разводку Кантемировского моста, подробности - тут
1.



В районе нынешнего Гренадерского моста через Большую Невку в 1758 г. был наведен пятый в Петербурге наплавной мост с выводным пролетом для пропуска мачтовых судов. К 1806 г. его перевели вверх по течению, на то место, где ныне находится Сампсониевский мост, а здесь устроили перевоз.
В 1904-1905гг. примерно по той же трассе был сооружен деревянный балочный подкосный мост на сваях в двенадцать пролетов, названный Гренадерским.
В средней его части был устроен деревянный двукрылый разводной пролет. Разводка производилась ручными лебедками.

2. Крыло моста было в поднятом состоянии около 20 минут, а потом обратно начало опускаться. Время поднятия крыла - порядка 90 секунд.


В 1951 г. мост был перестроен, причем число пролетов достигло 18, а разводные пролеты стали металлическими. В таком виде он просуществовал до 1971 г., когда по проекту инженера Б. Б. Левина и архитекторов Л. А. П. А. Арешева на 90 м ниже по течению начал возводиться новый металлический мост, с разводным средним пролетом. Мост введен в эксплуатацию в 1975 г., но движение по нему было открыто в 1974 г.

3. В таком состоянии мост и находился долгое время, но позже его окончательно опустили.


Боковые пролеты перекрыты предварительно напряженными и упруго защемленными балками. Разводной однокрылый пролет раскрывается с неподвижной осью вращения. Опоры моста железобетонные, облицованные в надводной части гранитными блоками. На правом берегу к мосту примыкает транспортный тоннель, к левому — Аптекарский мост через реку Карповку, возведенные одновременно со строительством Гренадерского моста.

Мой online Инстаграм.

Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6343992.html     рейтинг: 0  

Городской Блог