Все знают легендарный объект зоны отчуждения - парк аттракционов в Припяти: заросший «Автодром», ржавое «Колесо обозрения». Многие, в том числе и я, хотят посмотреть их в живую. Оказывается, для этого не обязательно ехать в такую даль, точно такие же аттракционы есть в петербургском парке Екатерингоф, но в куда лучшем состоянии и безо всякой радиации. Для меня это было и свидание с детством, на таких же аттракционах я когда-то катался в Брестском городском парке, но там они до сих пор исправно действуют.
1. В парк я пришёл вечером, когда только-только начала «сгущаться» белая ночь.
2. Из листвы выглядывал первый «пепелац» - знакомая многим «Ромашка».
3. Как ни удивительно, но завод, который производил аттракционы в СССР, до сих пор жив и неплохо себя чувствует!
4. «Ромашку» разработали на нём в 1968 году, а в 1974-м - модернизировали.
5. Говоря техническим языком, здесь «во время вращения общего зонта происходило изменение угла наклона несущей стрелы».
6. При работе барабан поднимался практически в вертикальное положение (в отличие от «Орбиты»).
7. Катающиеся стоя пристёгивались по ободу барабана.
8. При вращении спина прижимались к специальным пластинам. Насколько я помню, на этом аттракционе стояло ограничение по возрасту лет с 16.
9. Привод вращения барабана.
10. Электромотор.
11. Неподалёку стоит классическая карусель «Карнавал».
12. Вокруг оси зонта бегали по кругу игрушечные животные.
13. Слоны, жирафы, олени, кони, верблюды...
14. Весь гужевой транспорт представлен здесь, не хватает ослов, но их полно в округе.
15. Эту карусель можно было бы восстановить, сохранился он неплохо.
16. «Юнга» встречался во многих парках по всему СССР.
17. Многосекционный «пароходик» ездил вокруг маяка. В Бресте, к сожалению, «Юнга» не выжил.
18. Детализация поражает: есть дымовая труба, руль и даже маленький винт!
19. Аналог «Юнги» до сих пор производится Ейским заводом «Аттракцион», но называется «Корсар» и выглядит чудовищно.
20. «Солнышко» по распространённости не отставал от «Юнги».
21. Это «микро-колесо обозрения» для самых маленьких. Современный аналог аттракциона - «Сокровища моря». Но меня завораживает только вид старого варианта.
22. В сгоревшем складе до сих пор можно увидеть множество запчастей к аттракционам.
23. У «Грибка» даже сохранилась не исчерканная вандалами табличка.
24. Это ещё одна классическая карусель.
25. Вместо зверей здесь транспортные средства.
26. Умилительный «космический аппарат».
27. Реактивный истребитель.
28. На панели управления не только штурвал, но даже один стрелочный прибор.
29. Следующая карусель - «Колокольчик»
30. Аттракцион действительно похож на цветок с десятью бутонами.
31. При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам, а при запуске двигателя сидения отклонялись чуть назад и потом плавно раскачивались.
32. Сердечник цветка.
33. Увеличенный вариант «Колокольчика», но с изменением плоскости вращения называется «Орбита».
34. Это единственный аттракцион, до сих пор огороженный забором и закрытый на замок.
35. Чтобы сфотографировать пульт, пришлось засовывать фотоаппарат через решётку, причём предварительно сняв объектив, так как целиком аппарат между прутьями не проходил.
36. Качели в Екатерингофе сохранились гораздо лучше таких же в Припяти.
37. Хотя на них часто качаются посетители парка.
38. Сложные качели стоят не в полном комплекте: отсутствуют кабинки для катающихся.
39. Рядом с «Автодромом» - забытые дорожки с разметкой.
40. А вот и сам «Автодром», точно как в Припяти.
41. И машинки точно такие же, так же разбросанные по площадке.
42. Тонкопрофильная резина.
43.
44. При последней окраске на машины нанесли символику различных марок, например, «Ауди».
45. Или вот, «Бьюик».
46. Теперь детей здесь нет, прямо на площадке растёт крапива...
47.
48. Последний аттракцион - «Весёлые горки», растиражированный в парках по всей стране.
49. Монорельсовая система.
50. Пульт в будке механика.
51. Облупившаяся краска, мох на металлических деталях - картинка не уступает припятской.
52. Внутренность одной из машинок, где стоял двигатель и было ведущее колесо.
53. Отдыхающие в парке часто заходят сюда, фотографируются в креслицах...
54. Мне же были интересны детали механизма, я вошёл внутрь круга.
55. Так выглядит крепление «спиц» к главной оси вращения.
56. Распределительный щиток в центральном колпаке.
57. Путь.
58. Окружающий тлен навивал грусть, ведь всё могло ещё работать...
59. На этой ноте я покинул Ленинградскую «Припять».