Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Ретропарад 2019.

16:10, 03.07.2019  ttweak



Пятый Петербургский международный парад ретро-транспорта прошёл 25 мая. Стартовал парад от гостиницы Прибалтийская, финиш - Инженерная улица. Ретро-транспорт колоннами проехал через весь центр на радость горожанам и туристам, на финише была выставка техники до самого вечера.

Я в своё время был только на самом первом ретро-параде в 2015 году - маршрут его остался практически прежним, а вот техники прибавилось значительно.


Гвоздь программы: гость из Московского музея транспорта, экскурсионный троллейбус СВАРЗ-ТБЭС, спроектированный специально для работы на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (позднее ВДНХ). Таких троллейбусов было построено в 1955-57 годах всего 18 штук. Сохранился только этот экземпляр, точнее был восстановлен из строительной бытовки в 1990-х годах.


Во главе колонны ретро-троллейбусов наш бессменный ЯТБ-1 (1936 г.в.) - самый старый в мире действующий троллейбус. Был восстановлен из дачного сарая в начале 2000-х.


Троллейбусные технички: грузовик ЗИЛ-164 (1960 г.в.) и вышка контактной сети ТС-56 (1987 г.в.).

СВАРЗ-ТБЭС подробнее:









МТБ-82Д (1947), основной послевоенный троллейбус, был спроектирован на авиазаводе. Восстановлен из бытовки в 2008.


В конце троллейбусной колонны ЗиУ-5Г (1967) и ЗиУ-9Б (1973).


Газпромовский Лахта-центр.


Уже почти совсем достроен.


Троллейбусы уезжают, теперь нужно идти за гостиницу на Морскую набережную.


Ретро-колонны, стартующие с Морской набережной на фоне круизных лайнеров. Во главе рыжий грузовик.


Scania-Vabis L36 (1965 г.в.) живёт в Шушарах у официального дилера Скании.


Первые два автомобиля совсем древней конструкции имеют таблички "Ретро гараж Братьев Барышниковых Томск": красный Buick, за ним ГАЗ-А.


ГАЗ-А (1932-36) - первый отечественный автомобиль-такси. Открывает колонну таксомоторов.


"Победа" ГАЗ-М-20 (1946-58). Впервые шашечки начали рисовать именно на Победах.


"Волга" ГАЗ-21 (1956-70). "Т" в круге появилось именно на Волгах.


Москвич-407 (1958-63), "Волга" ГАЗ-24 (1967-85) какого-то неправильного цвета, "Волга" 24-10 (1986-92).


RAF-2203 "Latvija" (1976-97). Эта "маршрутка" 1983 года выпуска. Все отечественные микроавтобусы с 60-х годов были рафиками, пока они в 1990-е не стали Газелями. Независимо от модели.

Вторая колонна, Retrotruck.ru:

Во главе два шикарных довоенных Паккарда, затем довоенные отечественные автобусы: бежево-зелёный ГАЗ-0330 (1933-50), построенный на шасси грузовика ГАЗ-АА по заводским чертежам; бело-синий ЗИС-8 (1934-36), восстановленный на оригинальном шасси.


Два автобуса из Эстонии: по-американски серебристый первый советский междугородный автобус ЗИС-127 (1955-61) 1956 года выпуска и зелёный шведский Volvo SKV Katrineholm 1962 года.


Таллин-Ленинград. Этот ЗИС-127 на данный момент единственный восстановленный. Принадлежит эстонскому автобусному бизнесмену и регулярно своим ходом катается на различные такие мероприятия за многие сотни километров.


Аутентично дымит.


Интересно, что до 1967 года в Швеции было левостороннее движение, поэтому водитель сидит справа, а пассажирскую дверь пришлось при смене сторон перевешивать. На морде штатное крепление для трёх велосипедов.


Задний свес внушает.


Редкий зверь RAF-976 1964 года выпуска от Пассажиравтотранса. Собран в прошлом году из двух - найденного в садоводстве в виде сарая, и купленного в Латвии донора.


Ещё не реставрированная Škoda 706 RTO тоже 1964 года из Челябинской области от Retro Bus. Хорошая статья про него.


Изначально это была передвижная медицинская станция.


ЗИЛ-158В (1957-70) производства завода ЛиАЗ от Мосгортранса. Основная модель городского автобуса в СССР в 60-х - начале 70-х годов.


Автобус 1965 года выпуска, работал служебной развозкой КБ им. Ильюшина, затем, как у нас принято, дачным сараем.


Ещё один экспонат музея Мосгортранса: ЛАЗ-695Е (1963-70). Автобус 1969 года, до середины 90-х был в эксплуатации, после чего приехал в музей своим ходом.

Третий мосгортрансовский автобус Ikarus-180.31 "гармошка" своим ходом поехать не смог, поэтому был сразу доставлен на трейлере на финиш парада.


В продолжение эстонской коллекции едет немецкая Setra S80 (1972 г.в.).


ГДРовский Robur LO 3000 (1981 г.в.) от Retro Bus.


Известный фрагмент Берлинской стены, я его видел.


MAN SL200 (1984 г.в.). До 1998 года возил пассажиров в Мёнхенгладбахе, затем до 2010-го в Питере.


Финский автобус Ajokki Victor на шасси Volvo B58-60 (1988 г.в.).

Третья колонна, междугородние Икарусы:

Пассажиравтотрансовский Ikarus-55 Lux (1955-73) 1972 года выпуска. Работал в Ленинграде до 1978 года, затем стоял бытовкой на ведомственной турбазе. Ненадолго реанимирован в 2006 году, полностью восстановлен в 2016.


Два эстонца: ещё один более древний Ikarus-55 (1965 г.в.) с окнами на крыше, местом для багажа там же, и с дверью посередине; сменивший 55-ю модель квадратный Ikarus-255 (1972-84) 1979 года выпуска. На заднем плане едет всё ещё привычный глазу Ikarus-250 Retro Bus родом из Иркутска.


Аппараты космического дизайна.


Ikarus-256.50VL 1990-го года выпуска. Если все остальные представленные на параде Икарусы строились венграми исключительно для СССР, то этот - настоящий европеец, неведомым образом попавший в своё время в Великие Луки Псковской области, откуда был выкуплен энтузиастом прошлым летом.


Ikarus-256.74 1996-го года из самых последних серий. Работал в петербургским филиале Центробанка, сейчас учебный.


Малосерийный Ikarus-253 Alpha 1994 года. Новый кузов на старом шасси, был закуплен к Играм доброй воли.

Готовятся выезжать городские Икарусы:

Ikarus-260.37. Построен в 1988-м и отработал на питерских маршрутах до 2010 года.


Focusники.


Китайские туристы, запертые в пробке.


Частный Ikarus-260.50 (1991 г.в.), регулярно приезжает на парад из Волгограда своим ходом.


Эстонский Ikarus-260.37 (1988 г.в.).

Поехали гармошки:

Ikarus-283 (1990 г.в.) - работал в Москве до 2007 года, затем 10 лет хранился как музейный, после чего был отправлен в утилизацию. Чудесным образом вместо порезки отбыл в Питер, где был восстановлен Пассажиравтотрансом в 2018 году. Это редкая модель, поставлялась главным образом в Москву (у нас не работала). Отличается от обычной гармошки большей длиной и неповоротными двускатными колёсами прицепа.

Привычная питерская гармошка:

Ikarus-280 (1997 г.в.). Возил пассажиров до 2009 года, сейчас учебный.
Из глубин памяти сразу всплывает картина: у закрытой станции метро Лесная вереница ревущих, чадящих, еле ползущих, набитых до отказа (зато бесплатных) грязно-белых Икарусов 80-го маршрута с наглухо замёрзшими окнами.


Ещё один Ikarus-280 того же 1997 года. Последний маршрутный 280-й в Петербурге, работал до 31.10.2013.


Ikarus-280 (1987 г.в.). Техпомощь в виде гармошки без гармошки.


Прицеп сочленённого автобуса в начале 2000-х пришел в негодность, его обрезали и переделали машину в служебную.

На финише (на который я не попал) был ещё Ikarus-630 1967 года, привезённый в коллекцию Пассажиравтотранса из Казахстана в прошлом году.


ГАЗ-69А (1952-72) производства Ульяновского автозавода 1959-го года выпуска с прицепом и неблагозвучным номером.

Пятая колонна (в хорошем смысле):

ПАЗ-672М (1982-89) Пассажиравтотранса 1989-го года выпуска. Работал развозкой в Астраханской области, после попадания в Питер был переоборудован музейщиками в санитарный.

Прибрякали Луноходы:

ЛиАЗ-677М (1967-94) Retro Bus, 1989-го года выпуска 677 маршрута с номером 677. Метрологическая лаборатория аэропорта Пулково с салоном от списанного линейного автобуса. За ним ЛиАЗ-677М, собранный из машинокомплекта в Колпинском автобусном парке в 1998 году, где он до сих пор и обитает.

Львовские:

ЛАЗ-695Н (1976-2008) из, внезапно, музея Горэлектротранса 1987-го года выпуска. За ним ЛАЗ-699Р (1978-2002) Пассажиравтотранса 1983-го года, который участвует в проекте Ленинградский автобус (http://www.lenbus.com/) в компании с другими питерскими ретро-автобусами.


Львів.


Маршрут Ленинградского автобуса.


ЛАЗ-699Р 1993-го года, приехавший к нам в музей из Удмуртии в 2016 году.


Чудо-автобус Альтерна-4216 (1995 г.в.), за ней учебный МАЗ-103 (1999 г.в.) и ЛиАЗ-5256 (2002 г.в.) из Колпино, который совсем недавно из линейного стал музейным.


Альтерна - воплощённая в металле суровость 90-х годов. Был задуман как максимально дешевый и простой, чтобы можно было собрать на любом мехзаводе из того, что есть под рукой. Работал развозкой в Невинномысске, откуда в 2016 году приехал в Питер в музей.



Дальше я устал ждать формирование колонн, и пошёл смотреть на авто, расставленные вдоль улицы.


Американская военщина середины прошлого века.


Mercedes-Benz 170V 1938-го года.


Очень позитивная машина.


Салон.


EMW-340 (1951 г.в.) - БМВ восточногерманского розлива.


Машина выпускалась после войны на одном из заводов BMW, который попал в Советскую зону оккупации Германии - будущий Wartburg. Эмблему немного изменили: добавили надпись Eisenacher Motorenwerk и перекрасили в другой цвет.

Америка:

Chevrolet 210 (1953) и Buick Special (1958).


Салон Бьюика.


Победа с поздней мордой.


Победа с ранней мордой.


В рядах моделей ГАЗа затесался немец - Audi Front начала 1930-х.


Победы.


21-е Волги второй серии (1959-61).


Различия между третьей и второй сериями.


Волга-универсал.


24-я Волга.

ещё две:


Шестая колонна, микроавтобусы:

Ford Transit (1979) и два Volkswagen Transporter Т2 (1974 и 1976 годов).


RAF-22038 с поздней облицовкой, которая ставилась с 1992 года.


Польская Nysa 522 (1968-94), обретённая во Владимирской области. Оклеена затейливой рекламой хостела.


Польский Żuk A-07 (1970-98), обретённый в Воронеже.
Интересно, что и Ныса и Жук базируются на узлах автомобиля "Варшава" - польском варианте "Победы".

Двухколёсные:

Мотороллер "Тула" (1957-68) и мотоцикл Иж Планета-3 (1970-85). И милицейский бобик вдогонку.


РАФик - скорая. Была учебным пособием в медицинском колледже, восстановлена. Ей бы к чёрному номеру (ставились до 1981-го) ещё морду раннего образца.

Грузовики:

Бочка ГАЗ-52 (1964-93) 1977 года выпуска с надписью "Пиво". На прицепе тащит бочку "Квас".


Несравненного дизайна чехословацкая Praga V3S (1953-85) из Брянской области. Военный грузовик, который поставлялся в СССР как мобильный флюорографический кабинет.


В кунге, соответственно, флюорографический аппарат.


Последним ковыляет кривоватый МАЗ-5334 (1977-90) тягач Пассажиравтотранса. Вместо кузова у него на раме лежат бетонные блоки для повышения сцепного веса.


Автомобили Москвич-400/401 (1946-56) - советский Opel Kadett K38 образца 1938 года.


Первый массовый легковой автомобиль для личного пользования в СССР.


Москвич-407 (1958-63), за ним Москвич-408 (1964-76).


Двуглазый и четырёхглазый варианты морды 408-го. С 1967-го года в серию пошёл Москвич-412 с более мощным мотором, но без внешних отличий от Москвича-408. С 1969-го года фонари Москвичей стали прямоугольные, как на заднем плане.


Немного заколхоженный Москвич-427 (1967-76) - универсал на базе 412-го. Далее Москвич-2140 (1976-88) - последняя веха развития классического Москвича, и Москвич 2137 (1976-85), универсал из 2140.


Москвич-402 (1956-58) с педальным Москвичом на крыше.


Продукция Ижмаша, это не только автоматы Калашникова: Москвичи-412 раннего (1967-82) и позднего (1982-98) дизайна.


Москвичи-2140SL (1980-87). Суперлюксовая модификация в том виде, как это понимали советские инженеры.


Башни главного калибра крейсера "Киров".

Заднемоторная продукция Запорожского автомобильного завода:

ЗАЗ-965 "Запорожец" (1960-69), Горбатый.


Запорожцы ЗАЗ-968 (1971-94), на заднем плане ЗАЗ-968М с обновлённым внешним видом. На парад не приехал ни один ЗАЗ-966 (1966-72).


Нескучный дизайн. Охлаждение двигателя в багажнике происходит через воздушные уловители - уши.


ВАЗ-2101 "Жигули" (1970-88), советский Fiat 124.


ВАЗ-2103 (1972-84) - люксовый вариант Копейки.

Иностранный производитель:

Pontiac GTO (1966).


Mercedes-Benz W113 (1963-71), за ним польский FSO 1300 (1967-91) и шведский Volvo 244 DL (1977).


FSO 1300 это польский вариант Fiat 125.


Mercedes-Benz W123 (1975-86) и австрийский армейский вездеход Steyr Daimler-Puch Pinzgauer (производится с 1971 года).


Заднемоторная Škoda 120 (1976-90) и Lancia Delta (1979-94) в турбированной полноприводной версии HF integrale 16v.


Мотор Шкоды. А ещё у неё капот (который спереди) открывается вбок.


Tatra 613 (1974-96) 1993 года выпуска с V8 в багажнике, дальше Porsche 911SC (1978-83) и ещё одна Лянча Дельта Интеграле.


Эта Татра уже как-то была замечена мною в городе.


Суровый автомобиль.


Порше 911 во всех поколениях выпускается с 1964 года и до сих пор - 55 лет.


Культовое авто моего детства. Чемпион World Rally Championship в 1987-1992 годах (6 раз подряд).

Последняя группа автомобилей:

Советский лимузин ЗИС-110 (1945-58). Помимо представительских, ЗИСы использовались как скорые, маршрутки и киносъёмочные.


Советские вариации на тему Паккарда исходя из вкусов товарища Сталина. За что товарищ Сталин дал конструкторам завода имени Сталина премию имени Сталина.


Салон.


ГАЗ М-1 (1936-42). "Молотов-первый" - советские вариации на тему Ford Model B.


Р-реставрация.


Волга со звездой из первой серии (1956-58).


Английский Austin 8 (1939-48) сомнительной аутентичности.


Шикарный Opel Kapitän B (1969-70).




Завершает представление Mercedes-Benz SL-Class (1971-89).


Запорожцы поехали на парад, а я поехал на дачу.


ВАЗ-2109 первых выпусков из соседнего двора. Уже тоже вполне музейный экспонат.

Не нравится
Нравится
источник: https://interesniy-spb.livejournal.com/601278.html     рейтинг: 0  

Городской Блог