Вокзал платформы Можайская (1899).
Внутри ничего интересного, стандартный совок.
на модерн можно посмотреть только снаружи:
Задний фасад, выходящий к посёлку Дудергоф.
Удобства от РЖД.
Сразу за станцией расположены две горы, и чуть подальше ещё одна - это Дудергофские высоты, самые высокие горы в Санкт-Петербурге (Дудергоф входит в состав города Красное Село, который в свою очередь входит в состав Санкт-Петербурга) с наивысшей точкой 176 м над уровнем моря. Над поверхностью они поднимаются всего на полсотни метров.
Главная историческая достопримечательность этого места - корпус для онкобольных больницы Общины сестер милосердия Св. Георгия (1902).
Ныне лыжная база.
Сразу за больницей крутой спуск и заснеженные поля до посёлка Тайцы.
Кто-то катался на снегоходе.
В своё время в этом здании располагались: детский приют, финская школа, просто школа, фашистский госпиталь, просто госпиталь, санаторий.
Башня.
Недалеко от бывшей больницы стоят руины строения, который в интернетах называют "Хлебный дом 18 века". В советское время здание явно перестраивали (мне кажется, что в кинотеатр).
Всё, что вы хотели знать о жителях Дудергофа.
Поляна между руинами и больницей, на которой раньше стояла церковь княгини Ольги (1883, разобрана в 1960-х). На заднем плане Дом призрения для престарелых и увечных воинов (1885).
Что бывает, если получить в наследство 3/4 дома.
Едем в центр Красного Села.
Триумфальная арка на площади Воинской Славы (2015). Создана по мотивам временных триумфальных арок, построенных в Ленинграде в 1945 году.
А. Ф. Можайский. В первой половине 1880-х годов в поле у Дудергофа он строил и испытывал самолёт собственной конструкции с двумя паровыми машинами суммарной мощностью 30 л.с., тремя винтами, разбегающийся по деревянным рельсам. Самолёт не полетел, деньги кончились, проект закрылся. Летающего самолёта пришлось ждать ещё два десятка лет до братьев Райт.
Церковь Александра Невского в переулке Щуппа (1890). Кто такой Щупп науке неизвестно.
Церковь была закрыта в 1932, при этом действовала при фашистах (Красное село было в оккупации). Удивительным образом пережила войну, и с 1947 года была открыта.
Сталинский неоклассицизм по проспекту Ленина.
на пути домой встретили прям таки музейный 50-летний автобус:
Ford Transit Mark I (1965-1970).
Весна началась.