Комитет по градостроительству и охране памятников согласовал проект реставрации двух пристаней у Висконтиева моста Павловского парка с воссозданием паромной переправы.
Паромная переправа у Висконтиева моста в Павловском парке на реке Славянке была построена по проекту архитектора
K.И Росси в 1824 году. Одновременно с паромом у Висконтиева моста в 1824 году была устроена паромная переправа
на Розовопавильонном пруду для переправы к острову княгини Ливен. Обе переправы перестали работать в начале XX века.
Деревянный паром на месте переправы у Висконтиева моста впервые устроен в начале 1780-х годов и служил единственным средством переправиться через Славянку в этой части парка. Одновременно с паромом был построен домик лодочника («будка у парома») - небольшое романтическое деревянное сооружение в духе сельской пасторали.
С 1786 года, после устройства дороги через мост от Крика к Ботанической аллее, паром утратил чисто утилитарную функцию и превратился в одну из затей пейзажного парка.
По Высочайшему повелению к весне 1790 года деревянные паромные пристани были заменены каменными по рисунку архитектора В. Бренны. Площадки были выстланы каменными плитами с каменным карнизом, тумбы («пилястры») выполнены из дикого камня (гранита).
В 1824 году пристани были вновь переделаны по проекту К.И. Росси. Площадки пристаней и тумбы были выполнены из чугуна и отлиты на Александровском чугунолитейном заводе.
На обеих пристанях установлены по две чугунные полые тумбы, расположенные по краям площадки. Тумбы на левом берегу венчались литыми крышками с ажурными подставками для чугунного канатного валика, снабженного колесом-воротом и ручкой. Тумбы правого берега имели на верхней крышке штыри, увенчанные декоративными шишками для закрепления канатов.
Попытки к подготовке реставрации переправ предпринимались в период 1945-1965 годов.
Чугунные тумбы пристани у Висконтиева моста сохранились к нашему времени почти полностью, за исключением венчающих частей тумб с канатным валом и воротом. Крышки с подставками под валы сохранились на пристани Розовопавильонного пруда.
Отделка металлических конструкций пристани в неудовлетворительном состоянии, каменная лестница и конструкции основания пристаней – в аварийном. Прилегающие береговые откосы деформированы.
Предполагается реставрация элементов пристани из чугуна и натурального камня с воссозданием утраченных элементов, устройство берегоукрепления, восстановление лестницы на правом берегу по аналогии с сохранившейся лестницей на противоположном берегу.
Будет воссоздано паромное сообщение между пристанями. Каркас парома будет выполнен из металлических конструкций, снаружи отделан деревом. Паром будет перемещаться вдоль натянутых между тумбами тросов.
Проект восстановления ансамбля паромной переправы на Розовопавильонном пруду для переправы к острову княгини Ливен был согласован КГИОП в 2018 году. Архитектурный макет и планшетная экспозиция были представлены на стенде Санкт-Петербурга в рамках крупнейшей европейской выставки DENKMAL в Лейпциге (Германия) в ноябре 2018 года.
Предполагается, что работы по возрождению переправ в Павловском парке могут начаться в 2019 году.