В Питере построили новый мост через Неву между Василеостровским и Петроградским районами. Его пытались начать строить ещё с 2008 года, но работы начались только в 2015 (спасибо ЧМ2018). С нарушениями, уголовными делами, переделанным на ходу проектом - но 13 мая 2018 года многострадальный мост был открыт.
![](https://farm2.staticflickr.com/1721/41581938595_22251e5041_b.jpg)
Улица Новоладожская. Раньше тут был тихий промышленный угол Петроградки, а сейчас на месте снесённых заводов строят жилые комплексы, между которыми соорудили шестиполосную автомагистраль.
![](https://farm1.staticflickr.com/894/40676536700_fa81143403_b.jpg)
От исторического завода "Вулкан" осталась водонапорная башня начала века. Теперь она будет стоять во дворе элитной новостройки. А в 1955 году тут проходил преддипломную практику будущий техник-технолог литейного производства Юрий Гагарин.
А ещё тут находилась ситцевая фабрика Леонтьевых, в честь которых вся эта местность называется Леонтьевский мыс. Справа на фото виден угол особняка Леонтьевых (ныне морг), где до окончания Петроградского университета и отъезда за границу жил Василий Леонтьев - лауреат Нобелевской премии по экономике 1973-го года.
![](https://farm2.staticflickr.com/1726/40676535580_c2072ca624_b.jpg)
Переходим через речку Ждановку на Петровский остров.
![](https://farm1.staticflickr.com/886/40676534530_50f6ebbb35_b.jpg)
Останки производственных корпусов лесопильного завода по Ремесленной улице.
![](https://farm2.staticflickr.com/1748/42433206652_1a242def12_b.jpg)
Самой Ремесленной улицы тут уже нет - вместо неё к Петровскому проспекту идут съезды с моста. Примерно на этом месте раньше стоял дореволюционный жилой дом работников пивоваренного завода "Бавария". Чудесным образом дата строительства дома поменялась в документах на 1920 год (при том, что в гражданскую дома в городе не строились), его признали неисторическим и 26.08.2017 снесли. Смольный решает.
![](https://farm2.staticflickr.com/1746/42433208792_a605fdd21f_b.jpg)
Соседний дом почему-то аналогичным образом сносить не стали и построили эстакаду вокруг.
![](https://farm2.staticflickr.com/1724/40676532700_d47a14dcf6_b.jpg)
"ПУТИН ПОМОГИ! Мы не хотим жить под мостом!"
Креативно.
![](https://farm2.staticflickr.com/1727/40676534140_a3cd3a36aa_b.jpg)
Дымовая труба и бывший производственный корпус завода "Бавария" (1911). Видимо место временного обитания строителей моста.
Лестницу для пешеходов ещё не построили, поэтому подниматься на мост приходится по велосипедной дорожке.
![](https://farm2.staticflickr.com/1753/41761847494_7647a576d5_b.jpg)
Конец велосипедной дорожки. Видимо подразумевается, что дальше по мосту велосипедисты пешком должны ходить?
![](https://farm2.staticflickr.com/1753/41761845164_9610cda8aa_b.jpg)
Итак мост Бетанкура - шестиполосный с широченными тротуарами и стеклянным ограждением. Построен буквой зю. Почему? А вот сидели люди и мучительно думали: построить мост прямым или завернуть его прямо по историческим жилым домам и отдать освободившиеся площади в центре города под элитную застройку правильным пацанам. Вечная дилемма.
Бетанкур, он же Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина - российский государственный деятель, архитектор и инженер, "организатор транспортной системы Российской империи". В самом деле много сделал для нашего города и страны человек, хотя и был испанцем.
![](https://farm2.staticflickr.com/1737/40676560180_48887f467d_b.jpg)
Нано-технологии.
![](https://farm2.staticflickr.com/1725/41761846104_8698cb5253_b.jpg)
Вид на невезучий дом. По ту сторону моста на месте снесённой в 2014 году гардинно-кружевной фабрики достраивают очередной элитный жилой комплекс - там люди по собственной воле будут покупать квартиры с видом на дорогу.
![](https://farm1.staticflickr.com/882/40676558790_ea3b498a07_b.jpg)
С 1863 года в Питере пили настоящее баварское - в столице было основано "Российско-Баварское пивоваренное общество под фирмою "Бавария" в С.-Петербурге". После революции завод стал Красной Баварией и успешно работал аж до 2005 года. О былой славе напоминает только эта заброшенная готичная солодовня (1911).
![](https://farm2.staticflickr.com/1740/40676557460_662b9abfea_b.jpg)
Здесь должен быть спуск на Петровский проспект.
![](https://farm2.staticflickr.com/1727/41761843514_b8fba21e72_b.jpg)
Первоначально в проекте был 90-метровый пилон в виде кольца. Потом ваятели внезапно вспомнили, что строят мост в охранной зоне и срезали кольцо пополам.
![](https://farm1.staticflickr.com/885/41761842784_0af8f674b1_b.jpg)
Ванты.
![](https://farm1.staticflickr.com/890/40676554400_2d0303cd27_b.jpg)
Река Малая Нева. На том берегу видна эстакада набережной, которую строили одновременно с мостом.
Заметна некая незаконченность ограждения - рваный полиэтилен и ржавая арматура наверняка не совсем соответствуют проекту.
![](https://farm2.staticflickr.com/1724/42484288131_1ebd9b5153_b.jpg)
Живописный берег. Дореволюционные постройки Канатной фабрики Гота.
![](https://farm1.staticflickr.com/874/41581952205_bf715a2070_b.jpg)
Охта-центр со стадионом и очередные элитные новостройки, вгрызающиеся в историческую промзону. Интересно, а могут они ради разнообразия хоть раз построить например парк?
![](https://farm2.staticflickr.com/1742/42484285031_172d2fdd12_b.jpg)
Заводская водонапорная башня с наблюдательной башенкой ПВО. Эхо войны.
![](https://farm2.staticflickr.com/1725/41581947045_13a84120b6_b.jpg)
Внизу кипит работа по достройке моста.
![](https://farm1.staticflickr.com/881/42484277661_18770485c2_b.jpg)
Откуда-то из недр металлоконструкций выныривают рабочие, чего-то крутят и ныряют обратно.
![](https://farm2.staticflickr.com/1733/41581948755_522722346a_b.jpg)
Наглядная агитация.
![](https://farm1.staticflickr.com/885/41581950275_ba7febc007_b.jpg)
Вид назад, на Петровский остров.
![](https://farm2.staticflickr.com/1753/42484281551_1ba4dd6840_b.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1732/42484275191_a7cbb0f659_b.jpg)
Впереди через речку небольшой остров Серный (там раньше были соответствующие склады) с деревьями и яхт-клубом.
![](https://farm1.staticflickr.com/901/42484273001_e4588f7082_b.jpg)
Гидроциклисты.
![](https://farm2.staticflickr.com/1743/41581944485_51348810d8_b.jpg)
Безопасность - превыше всего!
![](https://farm1.staticflickr.com/897/41581946005_b65124e48c_b.jpg)
Интересно, а эстакада не мешает заводу "Алмаз" корабли на воду спускать?
![](https://farm2.staticflickr.com/1732/42484267111_99d5b6faac_b.jpg)
Прогулочные кораблики возвращаются из Невской губы.
![](https://farm2.staticflickr.com/1721/42433218232_0186f14027_b.jpg)
Вантовый мост Западного скоростного диаметра, плавучий док и территория завода "Алмаз" ("Алмаз" пока что расположен на обоих берегах). У причала стоят пограничный сторожевой корабль "Безупречный" (спущен на воду 18.04.2018) и пограничное патрульное судно ледового класса "Камчатка" (спущено на воду 17.05.2018).
![](https://farm2.staticflickr.com/1755/41581941115_f07e9eb272_b.jpg)
Метеор-247.
![](https://farm2.staticflickr.com/1760/42484270471_5d6c29b49a_b.jpg)
Вид в сторону Большой Невы: Тучков мост и набережная Макарова, над домами виден купол Казанского собора и ангел на Александровской колонне.
![](https://farm2.staticflickr.com/1727/42484269461_9315da0bcb_b.jpg)
Церковь Святой Великомученицы Екатерины на Васильевском острове (1823) с ангелом на куполе и колокольней (1863). Над жёлтой гостиницей торчит Исаакий - до него почти 4 километра.
![](https://farm2.staticflickr.com/1758/42484268361_7227d633cb_b.jpg)
Красота.
![](https://farm1.staticflickr.com/898/42433217272_cc552d5507_b.jpg)
Мост хитроизвиваясь спускается дальше на остров Декабристов к Уральской улице. Видны ещё не снесённые корпуса Завода имени М.И. Калинина, где с 1869 года делали патроны, запалы, взрыватели и прочие боеприпасы, в том числе снаряды для "катюш" во время блокады. Теперь там будет строительный гипермаркет.
В кадр попала Tatra 613 (1974-1996). Чехословацкий автомобиль представительского класса для партийной номенклатуры и прочих чиновников (а также для KGB) с 3,5 литровой V-образной восьмёркой в багажнике.
![](https://farm1.staticflickr.com/889/41581940425_251b1b47eb_b.jpg)
Газовый баллон ннада?
Общее представление о новой переправе мы получили, возвращаемся назад на Петроградку.
Это кстати получается уже пятый неразводной вантовый мост в водной системе Невы.
![](https://farm1.staticflickr.com/902/42433216152_9386345bc0_b.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1737/41581939185_527cd44d31_b.jpg)
За красной Феррари пойдём гулять по улице Красного Курсанта.