![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9091/84064482.70/0_8a1ab_1740df58_XXXL.jpg)
1. На старых фотографиях горловины Варшавского вокзала пути ясно делятся на две категории: слева электрифицированный главный ход, справа - пучок путей станции с длиннющим названием Санкт-Петербург-Варшавский-Товарный. Слева вдалеке видно здание, о котором пойдёт речь в этом посте.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6731/84064482.5c/0_87fb6_d56e3b2c_XXXL.jpg)
2. Перед самым вокзалом от главного хода отделялись пути в тепловозное депо ТЧ-14, по которому я гулял в прошлый раз.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/84064482.5c/0_87fb4_542c3962_XL.jpg)
3. А красивое краснокирпичное здание с годами постройки на фасаде до недавнего времени служило вагоноремонтным депо ВЧД-10.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/84064482.5c/0_87faa_9da3c415_XL.jpg)
4. Несмотря на то, что все окружающие постройки снесены до основания, здание сохранилось благодаря статусу памятника архитектуры, полученному в 2001 году. Сейчас оно цело, но полностью заброшено.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9351/84064482.3b/0_82d69_fada4bdb_XXL.jpg)
5. Длина корпуса - почти 240 метров, с большими окнами и контрфорсами по фасаду и световым окном по всей длине крыши.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/84064482.3b/0_82d68_c430a093_XXL.jpg)
6. Только войдя через ворота внутрь, сразу видишь здание целиком насквозь.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/84064482.3b/0_82d6b_bed9091e_XXL.jpg)
7. В депо заходили два пути. На левый загоняли вагоны для подъёмочных работ. Правый был занят колёсными парами. У левой стенки находился участок испытания высоковольтного оборудования, огороженный сеткой-рабицей. Под крышей работали два крана-балки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/84064482.5c/0_87fab_6b7335e2_XL.jpg)
8. Сейчас от кранов остались лишь таблички с датами последних проверок.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/84064482.3b/0_82d6c_8ae9f1c3_XXL.jpg)
9. Вдоль правой части здания располагались несколько небольших цехов и мастерских.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/84064482.3b/0_82d78_ebe101f1_XXL.jpg)
10. По шкафчику с ключами можно составить впечатление о количестве цехов в депо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/84064482.3c/0_82d8a_ba4727fd_XXL.jpg)
11. В первом цехе находился участок по ремонту редукторно-карданных приводов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9762/84064482.5c/0_87fac_19e85565_XL.jpg)
12. Так выглядел один из карданных приводов вагона, передающий крутящий момент с колёс на генератор.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/84064482.3c/0_82d85_5e0d4619_XXL.jpg)
13. Следующий цех достаточно чистый, стены облицованы кафельной плиткой.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/84064482.3b/0_82d77_e35c2e05_XXL.jpg)
14. Под потолком сохранился кран.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/84064482.3b/0_82d79_5bf178ff_XXL.jpg)
15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9064/84064482.3b/0_82d7a_78288a5c_XXL.jpg)
16. Здесь проверяли буксы - важный элемент вагонной тележки, связующее звено между колёсной парой и самим вагоном.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9830/84064482.5c/0_87fad_13116149_XL.jpg)
17. Сейчас от цеха осталось немногое, например табличка по технике безопасности.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/84064482.3c/0_82d84_cfa18955_XXL.jpg)
18. На этом столе проверяли буксы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/84064482.3b/0_82d7c_89cd88e3_XXL.jpg)
19. Запечатанную в полиэтилен и проложенную металлическими листами инструкцию можно было листать испачканными в смазке руками.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/84064482.3b/0_82d7d_dbedfa3a_XXL.jpg)
20. Над цехом устроен второй этаж, заставленный шкафами с документами.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/84064482.3c/0_82d88_f7a068f6_XXL.jpg)
21. В потолке цеха лампы образуют лицо удивлённого робота.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/84064482.3b/0_82d7b_ce62b1ba_XXL.jpg)
22. Вернёмся в основное помещение депо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/84064482.3b/0_82d6a_50891b19_XXL.jpg)
23. Дальше по правой стороне стояло ещё несколько станков. На этом обтачивали колёсные пары.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9747/84064482.5c/0_87fae_cd35787b_XL.jpg)
24. А сюда подвозили на тележках и поднимали домкратами какое-то громоздкое подвагонное оборудование.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9303/84064482.5c/0_87faf_84802a1b_XL.jpg)
25. Ныне сохранилась только какая-то камера с форсунками и мощной вытяжкой, использовавшаяся то ли для помывки, то ли для смазки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9312/84064482.3b/0_82d73_b946ea34_XXL.jpg)
26. Залитая маслом яма похожа на окно в обратное измерение.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/84064482.3b/0_82d74_eb5af52_XXL.jpg)
27. Найдите человека на этом фото =)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6719/84064482.3b/0_82d6e_a7619bd_XXL.jpg)
28. В конце зала есть лестница под крышу.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6704/84064482.3b/0_82d70_c706d624_XXL.jpg)
29. Наверху вдоль всего цеха проходят решётчатые галереи, куда поднимались электрики для замены перегоревших ламп.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6715/84064482.3b/0_82d6f_93aac059_XXL.jpg)
30. Сверху открывается вид на боковой неф депо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/84064482.3b/0_82d72_4dd4633f_XXL.jpg)
31. А так выглядит центральный неф.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6710/84064482.3b/0_82d6d_da255fa5_XXL.jpg)
32. По галерее среди ажурных конструкций крыши можно пройти все 240 метров здания.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/84064482.3b/0_82d71_8cdeb6dd_XXL.jpg)
33. В советское время к депо были сделаны несколько пристроек, в которых разместились дополнительные цеха, бытовые и вспомогательные помещения.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9264/84064482.3b/0_82d75_463d3c89_XXL.jpg)
34. Пристройки, в отличие от основного здания, были сделаны двухэтажными.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/84064482.3b/0_82d76_225e0e86_XXL.jpg)
35. Здесь находился участок зарядки щелочных батарей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9491/84064482.3c/0_82d86_d84b368b_XXL.jpg)
36.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/84064482.3c/0_82d87_a9f2c1ab_XXL.jpg)
37.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/84064482.3c/0_82d80_5e4726af_XXL.jpg)
38. Здесь находилось сварочное отделение, обойное, систем отопления и пр.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/84064482.3c/0_82d7f_5233c237_XXL.jpg)
39. Сохранилось немногое.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/84064482.3c/0_82d81_5724515c_XXL.jpg)
40.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/84064482.3b/0_82d7e_15f48a7a_XXL.jpg)
41. В пристройках была и собственная котельная.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/84064482.3c/0_82d8b_a7fdeab7_XXL.jpg)
42.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9154/84064482.3c/0_82d83_18e18203_XXL.jpg)
43. Рядом с котельной была баня для сотрудников депо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9252/84064482.3c/0_82d8e_16e69b74_XXL.jpg)
44. При бане были шкафчики для вещей, сделанные из старых ячеек автоматической камеры хранения.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/84064482.3c/0_82d8c_89fdfd4e_XXL.jpg)
45. Мне всегда была интересна конструкция АКХ, поэтому я сделал этот кадр.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6714/84064482.3c/0_82d8d_3fabc719_XXL.jpg)
46. В пристройках располагалась и столовая.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/84064482.3c/0_82d90_5120baa9_XXL.jpg)
47. Столовая была на втором этаже, а склад продуктов - на первом, и для их доставки был предусмотрен грузовой лифт.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/84064482.3c/0_82d82_8a63b264_XXL.jpg)
48. Лестница в административной части депо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/84064482.3c/0_82d91_a4aed52f_XXL.jpg)
49. Картинка на двери директора ВЧД-10.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9346/84064482.3c/0_82d93_e625bb9b_XXL.jpg)
50. В кабинетах, к сожалению, разгром.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9361/84064482.3c/0_82d89_f368b1a7_XXL.jpg)
51. Специализированная литература.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/84064482.3c/0_82d92_eee01adc_XXL.jpg)
52. Захожу на склад запасных принадлежностей. Здесь сеточки из плацкартных вагонов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/84064482.3c/0_82d96_38679883_XXL.jpg)
53. Будильник.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/84064482.3c/0_82d95_2b8ba402_XXL.jpg)
54. Полки для шумозащитных наушников.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9152/84064482.3c/0_82d94_c071ac73_XXL.jpg)
55. Запасные приборы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/84064482.3c/0_82d97_9555adbb_XXL.jpg)
56. Тестер Ц4315.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/84064482.3c/0_82d98_37501b27_XXL.jpg)
57. На этом осмотр ВЧД-10 можно было считать успешно выполненным, и, не замеченный охраной, я покинул здание.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6710/84064482.3c/0_82d8f_8b2db427_XXL.jpg)
58. Во время прогулки по депо я обнаружил фонарь в неплохом состоянии и отнёс его в музей. Там его хоть на свалку не отправят.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/84064482.3c/0_82d99_977fb522_XXL.jpg)
Наконец, рекомендую посмотреть поход МШ в это же депо, связанный с небольшим палевом.