![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9168/84064482.70/0_8a1aa_aafe57d8_XXXL.jpg)
1. Как известно, сейчас Варшавского вокзала в Петербурге не существует. В 2001 году он был закрыт, некоторое время простоял заброшенным, а после переделан в ТРК «Варшавский экспресс».
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/84064482.3b/0_82d53_b5d6e238_XXL.jpg)
2. На пассажирских путях расположился музей железнодорожной техники, известный тем, что в нём представлен БЖРК.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9303/84064482.3b/0_82d52_a20a89d5_XXL.jpg)
3. Примыкающие к музею пути вокзала раньше использовались для отстоя пассажирских поездов, правее был грузовой двор.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9765/84064482.5c/0_87fb7_1e06a90e_XXXL.jpg)
4. До последнего времени всё это действовало, но в связи с реконструкцией территории Измайловской перспективы оказалось заброшено и почти полностью снесено.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6718/84064482.3b/0_82d54_f2f6f882_XXL.jpg)
5. Ближе к вокзалу сохранился малярный цех тепловозного депо ТЧ-14 ОктЖД. Зимой 2014 года снесли и его...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/84064482.3b/0_82d55_41762ddc_XXL.jpg)
6. Через ТЧ-14 ходили на работу сотрудники вагоноремонтного депо ВЧД-10, здесь сохранилась схема маршрутов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/84064482.3b/0_82d56_f4c1bb9c_XXL.jpg)
7. Сам цех довольно длинный, на три колеи. Абсолютно пустой.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/84064482.3b/0_82d57_8e44b0e8_XXL.jpg)
8. Выйдя из ворот цеха, двигаемся дальше вглубь территории.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/84064482.3b/0_82d58_2bdb0f0f_XXL.jpg)
9. Среди строительного мусора сохранилась лишь водонапорная башня конца XIX века, когда здешнее депо было паровозным.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9065/84064482.3b/0_82d5a_4fa68e35_XXL.jpg)
10. Башня будто в немом противостоянии смотрится в отражения бизнес-центра.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/84064482.3b/0_82d5b_9573ab14_XXL.jpg)
11. Так как двери в башню нараспашку открыты, не зайти внутрь было бы глупо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/84064482.3b/0_82d5c_88bbc48e_XXL.jpg)
12.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/84064482.3b/0_82d5d_25078918_XXL.jpg)
13.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/84064482.3b/0_82d62_cfbd7f5_XXL.jpg)
14.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/84064482.3b/0_82d5e_83244a82_XXL.jpg)
15. С промежуточной площадки начинается подъём на верхушку башни.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/84064482.3b/0_82d60_adf80ef_XXL.jpg)
16. Выше я не пошёл: неизвестно, все ли деревянные ступени выдержат мой вес.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/84064482.3b/0_82d61_d609790d_XXL.jpg)
17. В окно открывается вид на опустевшую после сноса строений территорию.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9312/84064482.3b/0_82d5f_e72549ef_XXL.jpg)
18. Между водонапоркой и малярным цехом к территории ТЧ-14 примыкает заброшенная котельная несуществующего завода «Подъёмтрансмаш».
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9315/84064482.3b/0_82d59_cc945fae_XXL.jpg)
19. А так выглядела раньше территория ТЧ-14, хорошо узнаваемая по силуэту башни. Здесь эксплуатировались пассажирские тепловозы ТЭП70, обслуживались маневровые ТЭМ7А.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/84064482.5c/0_87fb5_3e7ce8a4_XXXL.jpg)
20. Кроме малярного цеха здесь были ремонтный, пассажирский, грузовой, пескосушильный, цех КИП, смотровые канавы, отдел эксплуатации (называвшийся «пентагоном»). Тепловозы ремонтировали, заправляли, снаряжали песком и отправляли в рейс.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/84064482.5c/0_87fb8_8b64bd2b_XXXL.jpg)
21. Позади видна конусообразная крыша бывшего циркульного паровозного депо, ставшего бизнес-центром.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9762/84064482.5c/0_87fb9_a27b2b2a_XXXL.jpg)
22. Последний сохранившийся элемент - разворотный круг, на фото он виден за локомотивом слева.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/84064482.5c/0_87fba_eeca21c4_XXXL.jpg)
23. Как и водонапорка, он достался ТЧ-14 от паровозного депо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/84064482.3b/0_82d64_c886f99c_XXL.jpg)
24. Конструкция с загнанным на неё локомотивом могла поворачиваться по круговому рельсу.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/84064482.3b/0_82d63_f0eaa48a_XXL.jpg)
25. Сейчас котловина круга превратилась в болото.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9488/84064482.5c/0_87fbd_d5f8d249_XXL.jpg)
26.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/84064482.3b/0_82d67_614fb359_XXL.jpg)
27.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6726/84064482.3b/0_82d65_1f2f60c6_XXL.jpg)
28. В центре круга имеется мощная станина, на которую приходился основной вес локомотива.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9151/84064482.3b/0_82d66_cac7ca1c_XXL.jpg)
29. Судя по тому, что рядом нет зданий и к кругу подходит один тупиковый путь, он использовался для разворота тепловозов задом наперёд.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/84064482.5c/0_87fbb_bb87ed36_XXL.jpg)
30. За кругом открывается вид на пустующую территорию с одиноким корпусом вагоноремонтного депо, туда мы отправимся дальше.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/84064482.5c/0_87fbc_8a4007a1_XXL.jpg)
В заключение рекомендую посмотреть видео экскурсии, проведённой МШ по этим местам. Он подробно рассказывает о ТЧ-14, так как некоторое время в нём работал.