Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Воспоминания о локомотивном депо Варшавского вокзала

11:10, 26.02.2014  deletant




1. Как известно, сейчас Варшавского вокзала в Петербурге не существует. В 2001 году он был закрыт, некоторое время простоял заброшенным, а после переделан в ТРК «Варшавский экспресс».


2. На пассажирских путях расположился музей железнодорожной техники, известный тем, что в нём представлен БЖРК.


3. Примыкающие к музею пути вокзала раньше использовались для отстоя пассажирских поездов, правее был грузовой двор.


4. До последнего времени всё это действовало, но в связи с реконструкцией территории Измайловской перспективы оказалось заброшено и почти полностью снесено.


5. Ближе к вокзалу сохранился малярный цех тепловозного депо ТЧ-14 ОктЖД. Зимой 2014 года снесли и его...


6. Через ТЧ-14 ходили на работу сотрудники вагоноремонтного депо ВЧД-10, здесь сохранилась схема маршрутов.


7. Сам цех довольно длинный, на три колеи. Абсолютно пустой.


8. Выйдя из ворот цеха, двигаемся дальше вглубь территории.


9. Среди строительного мусора сохранилась лишь водонапорная башня конца XIX века, когда здешнее депо было паровозным.


10. Башня будто в немом противостоянии смотрится в отражения бизнес-центра.


11. Так как двери в башню нараспашку открыты, не зайти внутрь было бы глупо.


12.


13.


14.


15. С промежуточной площадки начинается подъём на верхушку башни.


16. Выше я не пошёл: неизвестно, все ли деревянные ступени выдержат мой вес.


17. В окно открывается вид на опустевшую после сноса строений территорию.


18. Между водонапоркой и малярным цехом к территории ТЧ-14 примыкает заброшенная котельная несуществующего завода «Подъёмтрансмаш».


19. А так выглядела раньше территория ТЧ-14, хорошо узнаваемая по силуэту башни. Здесь эксплуатировались пассажирские тепловозы ТЭП70, обслуживались маневровые ТЭМ7А.


20. Кроме малярного цеха здесь были ремонтный, пассажирский, грузовой, пескосушильный, цех КИП, смотровые канавы, отдел эксплуатации (называвшийся «пентагоном»). Тепловозы ремонтировали, заправляли, снаряжали песком и отправляли в рейс.


21. Позади видна конусообразная крыша бывшего циркульного паровозного депо, ставшего бизнес-центром.


22. Последний сохранившийся элемент - разворотный круг, на фото он виден за локомотивом слева.


23. Как и водонапорка, он достался ТЧ-14 от паровозного депо.


24. Конструкция с загнанным на неё локомотивом могла поворачиваться по круговому рельсу.


25. Сейчас котловина круга превратилась в болото.


26.


27.


28. В центре круга имеется мощная станина, на которую приходился основной вес локомотива.


29. Судя по тому, что рядом нет зданий и к кругу подходит один тупиковый путь, он использовался для разворота тепловозов задом наперёд.


30. За кругом открывается вид на пустующую территорию с одиноким корпусом вагоноремонтного депо, туда мы отправимся дальше.


В заключение рекомендую посмотреть видео экскурсии, проведённой МШ по этим местам. Он подробно рассказывает о ТЧ-14, так как некоторое время в нём работал.




Также рекомендую ознакомиться с записями:
Гибнущие поезда на запасном пути Депо завода «Серп и Молот» Депо Щёлково

Не нравится
Нравится
источник: http://interesniy-spb.livejournal.com/413862.html     рейтинг: 0  

Городской Блог