Ледоколы "Санкт-Петербург" и "Иван Крузенштерн" у Английской набережной.
Многофункциональный дизель-электрический 115-метровый "Санкт-Петербург" в эксплуатации уже 9 лет. Построен на Балтзаводе для работы в Балтийском море. Рассчитан на толщину проходимого льда более метра.
С этой стороны Невы за музейной подлодкой С-189 стоит "Невская застава" (маленькая рыжая) - аварийно-спасательный буксир-ледокол. Построен на Алмазе в 2010 году специально для работы в Неве. Может стабильно преодолевать льды толщиной до 0,6 метра. За ним стоят "Мудьюг" и "Новороссийск".
"Мудьюг" (построен в 1982, Wärtsilä, Хельсинки) помимо шикарного названия имеет калошеобразный нос, который приделали ему в 1987 году. С таким носом в Арктике он работать не смог, и теперь живёт в Финском заливе. В несезон его можно видеть в Морском канале напротив Канонерки.
"Новороссийск" построен на Выборгском судостроительном заводе, введён в эксплуатацию в декабре 2016 - самый новый ледокол в России. Является модернизацией проекта, по которому построен "Санкт-Петербург". Всего по этому проекту построено уже пять ледоколов (два базовых, три модернизированных).
На корме у него огромный кран, а на морде вертолётная площадка (на "Санкт-Петербурге" наоборот). Преодолевает льды толщиной до 1,5 метров.
У стенки Балтзавода достраиваются атомные ледоколы "Сибирь" (ожидается в 2021 году) и "Арктика" (в 2019), предназначенные для обслуживания Севморпути. Рассчитаны на устойчивое преодоление ровного льда толщиной до 2,9 метров, могут менять осадку для работы в руслах северных рек. В проекте построить ещё три таких ледокола.
Россия - единственная страна мира, которая имеет атомный ледокольный флот: на данный момент в эксплуатации пять штук, ещё советской разработки. Но оказывается мы ещё можем спроектировать и построить атомный ледокол, включая разработку и постройку атомных реакторов, турбогенераторов и прочих систем к нему.
"Арктика" будет самым большим и самым мощным ледоколом в истории (173 метра и 60 МВт).
А у Адмиралтейских верфей достраивают "самый большой и самый мощный дизель-электрический ледокол" "Виктор Черномырдин" (147 метров и 25 МВт, ледопроходимость 2 метра). Это научно-исследовательский ледокол-спасатель-буксировщик, "абсолютно инновационное судно", поэтому решение о строительстве серии будет приниматься по результатам испытаний в Северном Ледовитом океане.
Музей-ледокол "Красин". Построен в Англии в 1916 году (до 1927 года "Святогор") для Арктики. Участвовал в доставке в Архангельск военных грузов Антанты, которая после войны (в 1918 году) оставила его себе. Затем был выкуплен большевиками. На надстройке орден Красного знамени - получен за спасение экспедиции Умберто Нобиле и лайнера "Монте Сервантес" в 1928 году. Работал в Арктике до 1989 года. В 1950-е годы после ремонта с полной заменой надстройки приобрёл современный вид и сейчас о 100-летнем возрасте "Красина" напоминает только клёпаный корпус.
Портовый ледокол "Иван Крузенштерн" человек и пароход. Построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе. Работает в питерском порту.
Морские Ледоколы приходят в Неву каждый год на майские праздники. Атомоходы в разной степени достройки у Балтзавода можно будет наблюдать ещё много лет. "Красин" стоит у Горного института всегда.