Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Вагоностроительный завод: Ковровый снос на Заставской улице, дом 40

15:10, 06.01.2014  hvv

Оригинал взят у holicin в Вагоностроительный завод: Ковровый снос на Заставской улице, дом 40



За фасадом главного здания - заводоуправления - Т-ва С.-Петербургского вагоностроительного завода (Забалканский пр, д. 115, угол Заставской ул., д. 40) почти ничего не видно. Не видно того, что особо значимое для города, да и всей страны, предприятие больше не существует. Вообще. Когда дикая российская буржуазия "пилила" предприятия транспортной отрасли, её менее всего интересовали потребности города. Она мыслила совсем иными категориями: какие заводы выгодно включать в какие-то там новые холдинги, а какие - следует срочно банкротить, чтобы конкуренты не мешались под ногами.

Городские власти взирали на этот мегапопил, не издав ни звука. В итоге город и железные дороги страны лишились как минимум двух особо значимых предприятий - Вагоностроительного и Трамвайно-механического заводов. Трамваи Смольный теперь закупает по 90 миллионов вместо 30-ти, и не на Выборгской стороне, а во Франции - правда не 400 штук, как следовало бы, а... по штуке в год (4 вагона за 4 года). Аналогичная ситуация сложится теперь и со строительством железнодорожных вагонов - впрочем, г-ну Якунину сам чёрт - не брат, движение на российской сети, превращённой в его личную дойную корову, плавно сворачивается - зато миллиарды долларов оседают на правильных счетах.

В середине декабря, как стало известно, начался ковровый снос Вагоностроительного завода. Делается это в рамках скандально известного проекта Ново-Измайловской прорезки. Северная часть зоны проектирования (станция Петербург-Варшавский) вошла в ППМ, который, как вскоре выяснилось, имел мало общего с натурой и был сфальсифицирован столь топорно, что скандал не затихает до сих пор. Достаточно сказать, что порядка двух десятков исторических зданий в опорном плане этого ППМ были показаны как утилитарно-советские - нетрудно догадаться, зачем и по чьему заказу.

Южная часть зоны, где и находится Вагоностроительный завод, в печально известный ППМ не попала. Но здесь колоритно отметились творцы петербургского охранного законодательства. Их, судя по границам зон 2008 года, интересовала лишь возможность удовлетворить аппетиты "инвесторов" по части тотальной расчистки гигантской территории от исторической застройки - и больше ничего. Границу зоны регулирования застройки II категории - в данном случае это локальная зона Московского района - они провели, не утруждая себя лишними заботами, по прямой линии, параллельной Забалканскому проспекту, прямо по заводским зданиям, разрезая их пополам. В такой ситуации оказались сразу несколько корпусов - в первую очередь, лит. БЖ и З (если верить РГИСу).

Впрочем, "девелоперам" все законы и зоны - по барабану. Под снос пошли как здания, находящиеся за пределами ЗРЗ, так и внутри неё. Даже официальный объект культурного наследия.


Здание заводоуправления Вагоностроительного завода


Конец Заставской улицы


Характерный щипец - это одна из двух стен, уцелевших от официально охраняемого корпуса лит. Т. По заверениям Комитета ГИОП, его покрошили уже давно, ещё в прошлом веке


Так выглядит территория по чётной стороне Заставской улицы далее


Всё тот же "охраняемый" литер Т


Его задняя стена. На переднем плане слева - фрагмент стены в зоне примыкания снесённого корпуса лит. С


И картинка в целом. Госохрана в действии


Два параллельных корпуса в правой части кадра - это всё, если верить РГИСу, один и тот же литер З


Выясняется, что их даже не два, а три, и конфигурация корпусов не имеет ничего общего с нарисованной в РГИСе. Тем не менее, половина именно этого "литера З" (то есть, в реале, левые половины всех трёх корпусов) попадает в зону регулирования, где снос исторических зданий категорически запрещён. Ещё один корпус - уже полностью уничтоженный - лит. БЖ, также пополам разрезанный границей ЗРЗ, являлся лицевым домом по Заставской - его фасад находился там, где сейчас стоит синий забор


Это корпус литер Ф - вернее то, что от него уцелело. Ближе к нам, справа, находились ещё корпуса М и У - но от них остались лишь маленькие кучки битого кирпича




Возвращаемся на Забалканский

Акция Комиссариата социальной мобилизации у Вагоностроительного завода 2 июня 2013 г.:





Правда каментах к исходному посту пишут, что тверской вагоностроительный завод полностью покрывает потребности РЖД в вагонах..

Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6269057.html     рейтинг: 0  

Городской Блог