Оригинал взят у tsarev_alexey в Беспечность — Аварийность!
Миллионы россиян пользуются услугами маршрутных такси. Их много в каждом крупном городе, а среди них много мигрантов. Например, в Санкт-Петербурге и области этим видом перевозки пассажиров зарабатывают себе на жизнь не менее 11 тыс. человек, приехавших из других стран. В данном случае, судя по всему, это уже ни разу не вопрос национальности, а вопрос знания правил дорожного движения — ведь на дороге важна не только скорость, но и безопасность передвижения. Здесь есть нюанс — многие водители получают права у себя на родине, а ездят с ними здесь, в России. Майский же закон № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"» прямо требует переаттестации водителей и получения ими российских водительских прав. В питерском ГИБДД провели публичные экзамены — и ужаснулись.
Ты — леmящuй вдаль бесnечный ангел...
Выяснилось, что более или менее хорошо ПДД знают около 10% водителей из зарубежья. Даже в первой группе, в которую вошли 28 профессиональных водителей, сдали экзамен, совершив не более двух ошибкок в двадцати вопросах, всего девять человек. Пятеро экзаменуемых не прошли дальше третьего вопроса, сразу сделав по две ошибки, а еще восемь человек достигли лишь пятого вопроса. В основном, после экзамена они объясняли свой провал языковым барьером — что-нибудь вроде «Я по-русски не очень хорошо». Но при этом эти же люди умудрялись завалить даже те вопросы, где нужно было сориентироваться по картинке, без текста. Как им выдавали права на их родине — непонятно. Это жутковато — зная такие подробности, не чувствуешь себя в безопасности, когда едешь в маршрутке. Между тем уже в следующем году транспортные компании, в которых будут маршруточники с национальными правами, будут попадать под штраф — 50000 руб. за каждого. К чему это приведет, дорогие читатели? Опять вырастут цены на проезд, или нас ждут еще какие-то сюрпризы?