Местоположение железной дороги на сайте Wikimapia:
Дорога расположена в юго-западной части острова и соединяет территории Балтийского завода и завода Севкабель. Существует с 1928 года. Протяженность путей составляет 4,2 километра. Вагоны поступают на линию посредством
уникального железнодорожного парома-ледокола через Бол. Неву от станции Новый Порт на Гутуевском острове. Правда, почти вся линия скрыта за заборами этих двух заводов. Единственное место, где дорога доступна постороннему взгляду - это железнодорожный переезд у пересечения Косой линии и Детской улицы, рядом с трамвайной конечной. Переезд оборудован шлагбаумом и постом дежурного. Сейчас дежурного нет - это связано с минимальным объемом движения, раньше через переезд проходило в разы больше поездов. На территории Балтийского завода, вероятно, движение по железной дороге продолжает оставаться довольно интенсивным. В 2003 году на территорию Балтийского завода прибывали на пароме 5 - 15 вагонов в сутки, преимущественно цистерн.
Железная дорога является полностью изолированной с конца 1990-х годов - к этому времени Балтийский завод и "Севкабель" перестали пользоваться услугами грузовых трамваев. На территории обоих заводов заходили подъездные грузовые трамвайные пути. Высока вероятность того, что на территориях заводов имелись переходы трамвайных путей в железнодорожные (как, например,
в Москве на Угрешской улице), что делало Василеостровскую железнодорожную сеть "полуизолированной", так как трамвай имел непосредственные соединения с "большой" железной дорогой в других местах.
Я убедился в существовании железнодорожной сети на Васильевском острове 31 июля 2013 года.
Вид в сторону Балтийского завода:
Пост (возможно, бывший) дежурного по переезду.
Ворота на территорию завода "Севкабель"
Путевое развитие на территории "Севкабеля" (фото сделано через щель в воротах)
Железнодорожный паром (фото позаимствовано с форума "aroundspb.ru")
А теперь самое интересное - доказательство того, дорога используется - видеозаписи поезда с тепловозом ТГМ23Б-3021 (сделаны не мной).
По неподтвержденным данным, в распоряжении завода имеются 3 тепловоза серии ТГМ23Б, железнодорожный кран КДЭ-161, поливомоечная машина и вагон для перевозки персонала, а также несколько товарных вагонов.
Спасибо за внимание!