В Петербурге и по всей стране тысячи улиц, проспектов, парков, площадей до сих пор носят имена большевистских палачей, проливших море крови и уничтоживших историческую Россию. Ничего удивительного в этом нет - страной правят идейные и политические наследники большевиков. Они и не скрывают, что РФ ведет "правопреемство" именно от СССР, а не от Российской империи.
Тем не менее, в российском обществе, и в частности в Петербурге, то и дело возникают дискуссии о необходимости возврата улицам исторических дореволюционных названий (а также ликвидации мавзолея и сноса многочисленных памятников Ленину и другим большевистским вождям). В отдельных случаях и регионах чиновники и общественность этого добиваются (такая "антисоветская" топонимическая политика, например, давно и успешно ведется в Белгороде).
В основном этими вопросами озабочены православные и национально-патриотические организации, но иногда в пользу переименования звучат и голоса некоторых "системных" политиков. Известен своей антибольшевистской позицией нынешний министр культуры Владимир Мединский, который не раз предлагал переименовывать улицы "террористов-революционеров".
В Петербурге "топонимическим антисоветчиком" зарекомендовал себя уже известный покровитель русских дворников глава администрации Кронштадтского района Терентий Мещеряков, который сегодня вновь высказался за возвращения улицам Кронштадта дореволюционных названий.
Не так давно я здесь писал (извините за самоцитирование), что "история вокруг улицы Белы Куна, засилье в петербургской администрации истинно советских (местами - "чекистских") кадров, а также нежелание властей избавить улицы города от имен большевистских деятелей (хотя бы самых кровавых) лучше всего свидетельствует о том, что "окно в Европу", закрытое в 1917 году, никто не открывал и открывать не собирается".
Может быть не окно, так "форточку" в Европу пока откроют в Кронштадте?