Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

В Петербурге предлагают построить народное метро.

15:10, 01.08.2013  rinat_bichurin

Комсомольская правда в Петербурге. 30.07.2013.
obmetro
Активисты строят планы, как проложить новые линии рядом с существующими.
комсметро-1
Мы построим свое метро! Со станциями и вагонами, эскалаторами и жетонами. Руководствуясь американским принципом «Do it yourself» (сделай сам – ред.), в Петербурге горожане замечтались и решили чуть ли не вручную, вырыть целую линю подземки.

Только построить ветку метро – не огород вскопать. Денег нужно немерено. Но инициатор идеи частного метрополитена Ринат Бичурин уверен, необходимая сумма соберется, и такой проект реально воплотить в жизнь всего лишь за десять лет.
- За эти годы и двадцать миллиардов долларов все получится, - заявил «Комсомолке» экономист и член движения «Солидарность» Бичурин. – Деньги должны дать частные компании и сами горожане, все будет происходить постепенно.
- Как убеждать будете вкладывать такие огромные суммы?
- Проект доходный, окупится со временем.
В социальной сети «ВКонтакте» уже появилась группа, рассказывающая подробнее, где могло бы появиться новое метро. Для начала необходимо организовать отрытое акционерное общество под кодовым названием «Общественный метрополитен Петербурга». Длина путей составит 120 километров, количество станций – шестьдесят, против нынешних 113,6 километра длины и 67 станций.
УТОПИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
На юге Бичурин планирует выкопать ветку метро «Улица Доблести - Московский проспект - Ленинский проспект - улица Типанова - проспект Славы - улица Ивановская - улица Народная - МЕГА-Дыбенко», двух дублеров «синей» линии и столько же «фиолетовой», а также широтную линию от проспекта Большевиков до Кировского завода.
На севере города можно организовать ветку «Проспект Просвещения - Гражданский проспект, улица Руставели - площадь Мужества - Светлановская площадь - Пионерская, Комендантский проспект, Туристская улица - Богатырский проспект».
В качестве затравки предлагается построить пилотную линию на юго-западе Петербурга. Ту самую, создание которой город отложил на конец десятилетия. Метро придет на Юго-запад, Ульянку, Лигово, Сосновую Поляну. Начальный участок поделится на две части: участок на Юго-запад и участок на Сосновую Поляну. Один вдоль Ленинского проспекта, другой пойдет вдоль проспекта Ветеранов. Всего будет семь станций, а обойдется такая ветка в пятьсот миллионов долларов.
Идея, конечно неплохая. Но в ее реализацию, видимо, верит пока только сам Ринат Бичурин. На вопрос, поступили ли конкретные предложения о вложении средств, экономист ответил отрицательно, мол, лето – все в отпусках.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры к идее «общественного метро» отнеслись скептически и обсуждать ее не стали. Главные строители петербургской подземки инициативу также не поддерживают.
- Метро – городской объект, - рассказала «Комсомолке» начальник пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк. – И должно оставаться таким и строиться городом.
Автор в чем-то утопичной идеи равняется во всем на лондонский метрополитен. Мол, там тоже строить помогали частные вложения, и обходится оно дешевле. Что далеко ходить, и в Москве есть станция, построенная на деньги бизнесмена Араса Агаларова. Так что здравое зерно во внебюджетных вливаниях в метро есть. Тем более новых станций в Петербурге мы не увидим до 2017 года.

Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6150647.html     рейтинг: 0  

Городской Блог