Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Региональная программа петербургского "Демвыбора"

14:10, 24.05.2013  crazycat_meyr

Оригинал взят у letyukhin в Региональная программа петербургского "Демвыбора"

Публикуем для обсуждения региональную программу петербургского отделения партии "Демократический выбор". В дальнейшем  программа будет дополнена более подробными документами по решениям основных городских проблем.

1.      Разгрузить дорожную сеть за счет наземного транспорта!
Передвигаться по Санкт-Петербургу становится все сложнее. Власти строят новые скоростные магистрали, но прочие городские дороги уже не справляются с нагрузкой, а новые развязки на них спроектированы непродуманно. Строительство метро – процесс долгий и дорогой. В то же время, наземному общественному транспорту, который мог бы взять на себя существенную долю перевозок, внимание не уделяется в принципе.
Мы предлагаем перейти к комплексному развитию транспортной системы, в частности - активнее развивать сеть наземного пассажирского транспорта, которому сейчас уделяется крайне мало внимания. С его помощью можно обеспечивать связь как окраинных районов в обход центра города, так и окраин с центром. Например, с помощью прокладки трамвайных путей на юге города можно соединить станции метро «Кировский завод» и «Бухарестская». Город должен обеспечить закупку современного комфортного подвижного состава и создание грамотно расположенных выделенных полос.
Кроме того, мы предлагаем использовать железную дорогу для внутригородских перевозок. Так, уменьшение интервалов между электричками Зеленогорского направления позволит улучшить транспортную ситуацию в Курортном районе Петербурга.
2.      Навести порядок в сфере ЖКХ!
Сфера ЖКХ в Петербурге пребывает в плачевном состоянии. Тарифы растут, качество услуг не улучшается.
Мы выступаем за мораторий на любое повышение тарифов на электроэнергию, тепло- и водоснабжение (70% платежек за услуги ЖКХ) до тех пор, пока не будет проведен гласный аудит активов и издержек коммунальных монополий с участием местного самоуправления, муниципальных депутатов, независимых общественных организаций. Результаты такого аудита должны быть доведены до каждого жителя соответствующего района. Мы знаем, что у коммунальных монополий огромные резервы по экономии расходов – сокращение «откатов», потерь в сетях, удельных капитальных затрат. Если наша фракция будет в Законодательном собрании, мы реализуем идею такого моратория на повышение тарифов ЖКХ и аудита монополий.
3.      Остановить поток мигрантов!
Наплыв мигрантов из южных стран превращается в серьезную проблему нашего города. Часть из них работает за копейки, живет в антисоциальных условиях, ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе и тормозит модернизацию производства и сферы ЖКХ, позволяя работодателям экономить на зарплатах вместо повышения эффективности. Другая часть вообще не имеет легальной работы, подается в наркоторговлю и криминал.
Мы предлагаем: на федеральном уровне – ввести визовый режим въезда в Россию для жителей стран Средней Азии, а также отменить соглашения об упрощенном предоставлении российского гражданства гражданам этих стран. На региональном уровне – повышать производительность труда в сфере ЖКХ и поддерживать управляющие компании и другой бизнес, который откажется от «дешевого» труда мигрантов в пользу применения современной техники. Например, одна малогабаритная снегоуборочная машина с одним водителем заменяет пять дворников с лопатами.
4.      Исторические здания: ремонтировать, а не сносить!
Несмотря на громкие заявления городского руководства, в самом центре Петербурга цинично сносятся исторические здания. Застройщики с молчаливого согласия надзорных ведомств игнорируют законодательство, запрещающее сносы в историческом центре. Потребительское отношение к исторической застройке приводит к целому ряду чисто практических проблем. Так, на месте уничтоженного архитектурного наследия возводятся здания намного большие по высоте и по площади, к которым стягивается дополнительный трафик, усугубляя и без того сложную транспортную ситуацию. Мы предлагаем создать условия, в которых ремонтировать здания будет выгоднее, чем сносить. Для этого нужно изменить процедуру согласования работ по принципу: чем меньше изменений, тем меньше волокиты. В то же время, для зданий, интерьеры и планировка которых уже далеки от исторических, нужно максимально упростить согласование внутренних ремонтных работ. Жители квартир в центре должны иметь 100-процентную гарантию, что их не выселят куда-нибудь на окраину ради нового «приоритетного» проекта, а их дом не снесут под предлогом «реновации». На наш взгляд, центр Петербурга слишком велик, чтобы превращаться в элитную зону для богатых. Приоритетом для исторических районов должно стать комфортное жилье среднего класса, а также туризм и связанный с ним бизнес.
5.      Создать новый деловой центр!
Проблему пробок в центре и разрушения исторических зданий не решить без создания нового делового квартала. Это не значит, что нужно выселять бизнес за КАД – в Петербурге есть возможность развивать бизнес на границе центра. Деловой квартал можно создать на территории бывших промзон южнее Обводного канала, прежде всего – на территории бывшего завода «Красный треугольник». Там есть и пригодные для реконструкции исторические корпуса, и место для строительства новых зданий. В новом квартале удобно разместятся как офисы, так и небольшие производства.
6.      Сформировать компактное городское правительство!
Сегодня комитеты правительства Петербурга зачастую дублируют друг друга. По нашему мнению, их количество можно безболезненно сократить, сэкономив существенную сумму денег городского бюджета. При этом эффективность правительства только возрастет, потому что каждое ведомство будет иметь четкую сферу ответственности.
7.      Дать муниципалитетам реальные полномочия!
В данный момент избираемые гражданами муниципалитеты имеют очень мало полномочий и скудные финансовые возможности. Мы предлагаем увеличить роль муниципалитетов за счет сокращения полномочий районных администраций, которые назначаются сверху. Мы считаем, что муниципалитеты, например, вполне способны справиться с ликвидацией деревьев-угроз, ремонтом почтовых ящиков в домах или развитием физкультуры и спорта. Муниципалитетам должно быть передано и соответствующее финансирование, в частности, за счет НДФЛ, собираемого в округе.
8.      Строить город, удобный для бизнеса и бизнес, удобный для города!
Бизнесу в Петербурге не хватает внятных «правил игры». Приоритеты городских властей меняются достаточно резко: то декларируется поддержка малого бизнеса, то строительство гипермаркетов становится стратегическим проектом. Бизнес испытывает огромные сложности при подключении к инженерным сетям.
Мы предлагаем убрать искусственные барьеры с подключением к инфраструктуре, в особенности к электрическим сетям.
Городские власти должны разумно подходить к размещению в Петербурге новых производств. Нам не нужны предприятия, которые требуют привлечения большого количества низкоквалифицированного труда. Рабочие места в городе должны создаваться для людей с высокой квалификацией.
Для некрупного бизнеса мы предлагаем меры по снижению стоимости аренды помещений, стабилизации сроков аренды и увеличению количества арендопригодных площадей. Так, мы считаем, что предпринимателям, строящим торговые комплексы и производственные помещения для последующей сдачи в аренду малым и средним предпринимателям, должны предоставляться налоговые льготы. Это позволит снизить стоимость аренды помещений, а в конечном счете – и понизить цены для потребителей.
Договоры на аренду принадлежащих городу площадей должны подписываться на долгосрочный период с правом приоритетного продления.  Ставки на них не должны возрастать больше, чем составляет уровень инфляции.
9.      Мыслить системно!
Развитие Санкт-Петербурга в последнее десятилетие отличалось бессистемностью и отсутствием какой-либо стратегии. Власти метались из стороны в сторону, то заявляя о развитии судостроения, то собираясь вынести в «чистое поле» две крупнейшие верфи, угрожали закрыть центр для автомобилей и одновременно убирали из него общественный транспорт.
Мы будем развивать город системно. Новый комитет по стратегическому планированию в Смольном, на наш взгляд, должен заниматься не только экономикой, но и системным развитием всех сфер жизни города. Ни один проект, ни одно мероприятие не должны утверждаться без всесторонней оценки влияния на город в долгосрочной перспективе.

Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6106045.html     рейтинг: 0  

Городской Блог