Вице-губернатор В.Кичеджи предложил городскому парламенту подумать над новым местом для памятника Александру Третьему.
Моя личная точка зрения- я против возвращения памятника на историческое место, против переноса обелиска. Это сложная , дорогостоящая затея, которая вызовет огромный скандал и справедливый гнев. Кроме того, это затея бесполезна- площадь представляет собой огромную воронку из автотранспорта в которой памятник затеряется и померкнет.
Но и оставлять такой замечательный памятник у Мраморного дворца неправильно. Ещё два года назад я предлагал переместить его на Конюшенную площадь.
http://save-sp-burg.livejournal.com/1541067.htmlПамятник Александру III вызвал в 1909 г. большой резонанс в прессе и шумные споры в обществе: одних он ужасал, шокировал, других приводил в восторг.
Памятник обладает исключительными художественными достоинствами , скульптор прекрасно передал силу и характер Александра.
Вообще-то Император таким и был , отличался высоким (193 см) ростом, в юности он обладал исключительной силой — пальцами гнул монеты и ломал подковы, с годами сделался тучным и громоздким, но и тогда, по свидетельству современников, в его фигуре было что-то грациозное
С.Ю. Витте писал о нём : " по наружности — походил на большого русского мужика из центральных губерний, к нему больше всего подошёл бы костюм: полушубок, поддевка и лапти.
Часть общества называла памятник мировым шедевром, визитной карточкой города наряду с "Медным всадником " Фальконе. Сравнивая оба памятника , они обращали внимание , что образ императора у Трубецкого выполнен на контрасте с фальконетовским. Контраст имеет смысл : Россия уже не "поднята на дыбы".Россию покоя, устойчивости и силы символизирует этот тяжело сидящий на покорном коне всадник.
Любопытно и свидетельство о том, как был воспринят памятник среди «мирискусников»: «...Все художники согласились, что мысль, вложенная им - движение Александра III, когда он резко и круто затягивает удила коня (Россия), - удачна и что памятник характерен до жути в своей монументальности и тяжеловесной громадности».
Вообще в творчестве русских художников на рубеже 19-20 вв. образ русского богатыря был крайне популярен . Обращение к русским народным мативам было основной составляющей частью Русского стиля , овладевшего фантазиями не только художников , но и архитекторов , скульпторов и музыкантов. Скульптор Трубецкой создавая свой шедевр в 1907-9 годах без сомнения опирался на их произведения . Разве не похож его Александр III на Богатыря Врубеля , написаного десятью годами ранее ? (цит.
http://forum.citywalls.ru/topic156.html)
Строительство