Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Ленобласть должна нести непомерные расходы ради сверхприбылей РЖД?

21:10, 19.04.2013  matholimp

Оригинал взят у matholimp в Ленобласть должна нести непомерные расходы ради сверхприбылей РЖД?

20 апреля на Петровской площади Выборга состоится митинг местных жителей с требованием остановить скандальный проект по реконструкции участка железной дороги Выборг-Каменногорск. Поводом для него послужила угроза главы “РЖД» Владимира Якунина вынести его конфликт с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко на уровень Путина. Дрозденко отказывается согласовать ввод участка без организации безопасных (разноуровневых) переездов и переходов через пути. Якунин парирует, будто их должна строить местная власть. Однако таких денег нет даже в бюджете всей области.
История началась ещё при прежнем губернаторе Валерии Сердюкове, которому очень хотелось то ли увековечить себя грандиозным проектом, то ли банально "пилить бюджет" стройки федерального масштаба. После провала затеи с воссозданием на современном уровне существовавшего ещё при шведах судоходного пути из Ладоги к Выборгу, пришлось удовлетвориться железной дорогой Каменногорск-Лосево-Ручьи.
Даже первоначальная версия этого проекта поражала своей нелепостью. Вместо того, чтобы строить дорогу напрямик от Ручьёв на Каменногорск (и далее по той же прямой через Светогорск в Финляндию), её направили по большому кругу через узкую перемычку суши над Лосевским порогом Вуоксы.
Затем выяснилось, что на погранпереходе Светогорск-Иматра финнам товарняки из России не нужны. Из-за чего круг пришлось увеличить втрое, реконструировав почти не используемый сейчас участок Выборг-Каменногорск в двухпутную магистраль, рассчитанную на 44 состава в сутки.
Последний раз я там ездил в ноябре. Наиболее трудоёмкие (и деньгоёмкие) работы уже давно закончены. Вторые пути лежали практически на всём протяжении. Уложить рельсы, где их ещё нет, - сущий пустяк после в сравнении с прорубкой коридоров сквозь скалы. Затем останется только подвесить контактный провод и оградить пути сплошным забором.
И только к февралю жители пристанционных посёлков спохватились, что переходы через пути в проекте вообще не значатся. Но Якунину они вовсе не нужны! Чисто формально закон на его стороне: о путепроводах должны заботиться строители автодорог. Однако полноценных дорог в малолюдном приграничье почти нет: частники и лесовозы гоняют по грунтовкам, не ремонтировавшимся со времён Зимней войны.

Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6078347.html     рейтинг: 0  

Городской Блог