В Новом Петергофе (он же Петродворец и Петергоф), в квадрате, стороны которого составляют улицы Аврова, Лихардовская, Зверинская и Александрийское шоссе, между фонтанами Петергофа и парком Александрия находится одно из замечательнейших строений великого Николая Леонтьевича Бенуа - императорские конюшни. Возведенные в середине 19 века и рассчитанные на три с лишним сотни лошадей, конюшни напоминают сказочный средневековый европейских замок, а ведь именно такую цель - готический замок - и ставил перед собой архитектор, получивший по завершении строительства орден Святого Владимира.
На территории конюшен размещался манеж, а так же жилые корпуса для обслуживающего персонала и технические службы - кузницы, шорные мастерские и проч.
Интересный факт: специально для этого конюшенного корпуса была заказана и изготовлена мебель, причем у каждого жителя конюшни она была своя, и меблировка кузнеца отличалась от меблировки коновала или шорника.
Конюшни оставались действующими вплоть до начала Первой Мировой Войны, когда здесь разместился госпиталь для раненых. С этого момента началась новая история конюшен - помещения, возводимые изначально для лошадей, стали лечебными палатами.Такое положение сохранилось и после революции: конюшенный корпус теперь использовался как дом отдыха трудящихся. Однако во времена Второй Мировой Войны - в конюшнях опять был устроен госпиталь, уже фашисткими захватчиками, а в подвалах конюшен разместилось гестапо.
По окончании Великой Отечественной корпуса конюшен стали общежитиями, и оставались такими до середины 70-х годов, когда корпуса императорских конюшен стали санаторием (и остаются им по сей день). В санатории-водолечебнице используется минеральная вода из источника, расположенного неподалеку, а в помещениях, где жили лошади императора теперь находятся столовая, кинотеатр, библиотека и проч.
Фильм детства "Три толстяка" - снимался в стенах конюшен-водолечебницы.