Календарь

|  →

Нордкапп 2013

13:10, 16.02.2013  comrade_koch

Очень коротко о поездке на Нордкапп Vol 2.
Как и в прошлый раз , мы поехали на мыс зимой. Если вы хотите увидеть настоящую зиму и "заработать" посещение Нордкаппа , то зима самое лучшее время. Несмотря на довольно долгий путь до мыса (1500 км), все тяготы поездки компенсируются увиденным.
PB036596

В первый день мы преодолели по Финляндии около 600 км. Наладили быт в нашем авто и, в принципе, не плохо переночевали. Однако, уже при минус 10 вода в системе замерзла, и мы уже не смогли мыться в машине, да и с мытьем посуды возникли трудности .
На второй день пути началось то, чего все ждали, а именно, стремительное понижение температуры. Добравшись до городка Кеми, температура была близка к -20. Первым довольно сильным впечатлением был знаменитый на всю Финляндию (думаю и Скандинавию) ледовый замок. Поражает не сам факт его существования, а та тщательность в деталях и аккуратность, с которой сделан замок.
PB036542
После Кеми температура стала понижаться еще стремитеоьней и в Оулу вечеров было уже -25.
После очередной ночевки, мы окунулись в настоящую зиму. Температура за бортом упала довольно резко, до минус 36.8 градусов. Надо добавить, что зима в Лапландии довольно сурова, и иногда температура падает до минус 45. В этот раз нам не повезло, и мы не смогли вдохнуть густого мороза.
PB036608
Последний отрезок пути по Финляндии, и  вот мы уже приближаемся к Норвегии. Становится теплее.
В начале пути мы переживали за погоду, больше всего пугал ветер. В случае сильных ветров (порывы до 50 м/с), опасные места преодолеваются в конвоях, а это сильно изменило бы время нашего презда в Хоннингсваг. Но и в этот раз нам повезло. Баренцево море было спокойным и, проехав самый глубокий тоннель (230 м), мы успешно добрались до Хоннигсвага, где и переночевали на парковке" Королевского арктического Общества".
PB056646
В этот раз решили подняться на Нордкапп не на машине, как в прошлый раз, а на нормальном рейсовом автобусе номер 300. Вот тут все участники наконец почувствовали опасности и страх, которые мы пережили в первой поездке. Путь на площадку занял около 30 мин. Вот она цель достигнута, мы на краю света .
Нет смысла описывать свои ощущения. Там надо побывать.
Протокольная фотография на фоне глобуса.

PB056694-001

Несмотря на зиму, туристов было очень много. По словам местного гида (как выяснилось Мила сама из Таллина), 10 автобусов в день это для зимы  очень много.

PB056706

Мы находились на мысе немногим более часа. Вернувшись в Хоннингсваг, нам нужно было спешить, чтобы самые опасные участки преодолеть в светлое время. Но как мы не спешили, выехали мы из туннеля уже в темноте и сразу столкнулись с сильнейшим порывистым ветером. Поскольку наша "яхта" была обута в ламельку и был сильный боковой ветер, езда по льду представляла собой довольно опасное занятие. Машина стала неуправляемой!
Мы уже смирились с ночевкой на площадке у тоннеля, когда появилась гигантская тюнингованая Скания, посыпающая гранитной крошкой лед. Вот за ней мы и пристроились, и успешно перодолели около 20 км опасного пути.
Мы еще не знали ,что на утро следующего дня наш верный "Буцефал" откинет копыта и мы начнем знакомства с Финским гостеприимством.
Уторм в 8.37 буцефал крякнул и заглох. Все. Приехали.
Страховка спасла положение. Бесплатная буксировка. Короткое ожидание и уже через час за нами прехали. Теперь начались наши финские приключения.

PB066788

Мы поехали на МБ добрых 50 км до ремонтной мастерской. Ремонтная мастерская соседствовала с пожарным депо и автомойкой, куда нас и определили. Через 2 часа суровый финский автомеханик, подключив компьютер, сообщил, что "Колмас инъектори ей тойми", что в переводе означает, что форсунка 3 -го цилиндра "кончилась" . На топливо грешить не приходится . Скоро в Рованиеми машину оживят и тогда все станет ясно.
Теперь перед нами встала проблема: где переночевать и как добраться до дома. И тут снова суровый финский парень пришел к нам на помощь. Нам разрешили переночевать в нашей машине, да еще и в гараже, да еще и при 20 градусах тепла за бортом, и с трактором. Теперь все функции нашей "яхты" заработали: душ, горячая вода и долгожданное проветривание.

PB056758

Нам предстояло встать в 3.00 сесть на автобус, доехать 300 км до Рованиеми, проехать 1000 км поездом и 80 км паромом . В 00.00  мы уже в Таллине.
Дабы познать величие и красоту Нордкаппа,  надо преодолеть 1500 км, восхититься величием Финдяндии , насладиться настоящей зимой. Именно эти факторыя сделали наше очередное путешествие на мыс Нордкапп, незабываемыми. Очень многое мы не написали , дабы не напрягать читателей. Кстати, скоро снова в дорогу.

NB! Более полный фотоальбом вот здесь. По мере обработки, фотографии будем добавлять.

Еще информация: в конце февраля планируем еще одну поездку на Нордкапп. Желающие участвовать могут