Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Железнодорожный музей в Петербурге. Краткий обзор. Часть 1

16:10, 08.11.2017  urbietorbiks

Оригинал взят у urbietorbiks в Железнодорожный музей в Петербурге. Краткий обзор. Часть 1

Сразу совет всем собирающимся посетить железнодорожный музей на Балтийском вокзале — старайтесь одевать одежду, которую не жалко и не трудно потом отстирать. Это же все-таки железная дорога, там мазут, солидол и т.п.:) Оно не разлито, конечно, лужами, но кое-где вляпаться можно. Это не теория, это опыт:)











Экспозиция очень объемная. Но я попал туда 3 ноября, когда из-за какого-то мероприятия музей работал до 13-30, а я вошел в 13-00. Пришлось галопом оббежать все за час. Надо отдать должное сотрудникам и начальникам: в 13-30 только закрыли вход, а тем, кто уже был внутри, и ближе к 14 часам насчет выхода даже не намекали.


Сразу оговорюсь: задачи обозреть всю экспозицию я себе и не ставил. Обращал внимание на то, что интересно мне. Плюс по ходу возникли мысли по поводу функционала и вообще предназначения таких вот музеев. Их тоже вкратце выскажу.


Итак, заходим. Видим гардероб, очередь в туалет (и зря очередь, туалетов очень много по всему музею:), дают какую-то анкету, которую надо сдать на кассе, но некогда. Касса пока тоже не актуальна — до конца года вход в железнодорожный музей бесплатный.


Конечно, паровоз. Много паровозов. Везде, по всему музею.










Вот у меня вопрос: почему когда речь о чем-то памятном в связи с железными дорогами (памятник, стела, музей железнодорожного транспорта, ретро-экскурсии и т.п.) — сразу паровоз? Уже довольно много за историю ж-д ушло из общего пользования и многие не знают, как оно выглядело и функционировало, не только паровоз.


Дальше. Кафе, детская игровая комната, пуфик со столиком, где можно потупить в гаджеты (чем же еще в музее заняться, да еще в самом начале экспозиции?:).










Шоу "за стеклом" только для организованных групп.


















Это не летающая тарелка. Ну разве в образном смысле — как-то летаюшая по времени и истории. В принцип действия вникать не стал, в самом начале просмотра хочется "живья", а не каких-то тарелок истории.


Бегу дальше. Еще несколько паровозов, вагоны...










Справа от вагонов опять кафе и... ура, уличная экспозиция.










Тут опять паровоз и "войнушка". А за углом — наконец-то пассажирская часть, которая мне интереснее всего.










Дизеля и электрички.










Подниматься на экспонаты запрещено. А жаль...










Вот тут у меня основное ощущение от посещения и сформировалось, и дальше оно только крепло. Если это музей, то он должен давать информацию об исторической эпохе, желательно в непосредственных ощущениях, насколько это возможно. Неужели же эта информация должна исчерпываться внешним видом локомотивов и вагонов? Как оно было внутри — это ничуть не менее интересно (а скорее даже гораздо интереснее).


Вот я, например, ни разу не ездил на Д1, и очень многие не ездили — либо в силу возраста, либо в силу того, что такого подвижного состава просто не было в регионе. И очень мало шансов уже проехать на них "вживую". Но хотя бы зайти в аутентичный салон, посидеть на скамейке, посмотреть в окно — это же было бы куда больше впечатлений и полезности, чем просто поглядеть на вагон снаружи, на который еще и залезать нельзя, чтоб хоть в окошко заглянуть. Есть ли вообще музеи, в которых подобное практикуется?


Ладно. Смотрим хоть снаружи.










По мне, это самая красивая "морда" из всего железнодорожного, сделанного в мире за всю историю. Ну, из того, что я видел, конечно. Мне с детства всегда казалось при приближении "кругломордой" электрички, что она улыбается. Только вот тут налепили на "улыбку" "прыщ" с очередным напоминанием запрета залезать на экспонат. Эх...


Еще одна улыбающаяся "кругломордая", теперь ЭР2, чуть менее красивая, чем ЭР1, но вот она точно из детства.










Тут хоть нет запрещающей нашлепки. Снимать так, чтоб люди в кадр не попадали, было сложно и даже невозможно — очень много людей. Но это даже лучше — больше живости, меньше макетности.


ВЛ8 — тоже по-своему красавец. Какие-то добрые, что ли, раньше морды были у локомотивов (да и у автомобилей), "человечные":)










А вот эта мотриса уже вряд ли экспонат — она за решетчатыми воротами. И, наверное, просто отстаивается между поездками.










Хотя вот этот "утюжок" тоже за теми же воротами, но вряд ли используется по назначению, да и оформлен как экспонат.










Кстати, как раз ко времени закрытия музея снег повалил.










Но, как видите, никто особо не побежал из музея или хотя бы в крытую часть экспозиции. На улице все-таки как-то приятнее. И естественнее для ж-д экпонатов, чем под крышей. Опять повторю это слово — "живее".


Кстати, и не так просто в крытую часть с улицы вернуться. Одна дверь только работает, и только в первый корпус. А корпусов несколько. Вот, например, лестница и дверь в конкорс. Но дверь закрыта.










Хорошо хоть, на лестницу можно подняться и оглядеть часть территории свысока:










Время уже 13-30, но никого не гонят. Значит, можно еще погулять и посмотреть. Продолжение коротенького беглого обзора — в следующей части:) Там будет и про места, где можно внезапно запачкаться:) И про самое популярное в музее, куда очередь все время (и это не туалет и не продажа десятого айфона).


Р.S. 6 и 7 ноября музей не работает. Со среды по воскресенье с 10-30 до 18-00.



Не нравится
Нравится
источник: https://interesniy-spb.livejournal.com/561703.html     рейтинг: 0  

Городской Блог