Оригинал взят у kleomen в Неожиданный Петербург 19-века в фильме "Дуэлянт".
Посмотрел "Дуэлянта". По всем параметрам фильм превосходный.
Но запомнилось сильнее всего то как в фильме показан Петербург. Немного напоминает Париж в фильме "Видок" с Депардье. Ещё чуть Гоголя с ""Шинелью" и прочей фантасмогории, специальная съёмка - в итоге возникает сильнейший "эффект присутствия", словно оказываешься в 19 веке.
Художник-постановщик Андрей Понкратов:
- В первую очередь мы решили, что не хотим показывать город таким, каким он обычно предстает в исторических картинах.Мы двигались по этому пути – уйти от официально-парадного представления, повернуться к быту, который не сохранился, к мелочам и деталям, которые все забывают. Чтобы не было ощущения, что ты пришел в музей. —
Папа Римский Иоанн Павел II после просмотра фильма «Страсти Христовы» воскликнул: «Вот так оно и было!» -рассказывает продюсер фильма Александр Роднянский. И нам хотелось, чтобы зрители, посмотрев этот фильм, сказали: «Таким и был Петербург в те времена». Строя декорации, мы основывались на фотографиях и реальных свидетельствах того времени. Ещё один успешный ход- идея использовать обветшалые особняки в качестве декорации, которых у нас ещё навалом. Художник-постановщик объяснил это так:
-
Одна из основополагающих идей фильма – чтобы у каждого объекта прослеживалась история. В поисках нужных зданий мы отсмотрели все исторические особняки в Санкт-Петербурге и области. Нам нужна была обветшалая роскошь, потерянная, оставшаяся в прошлом. Еще лет десять назад таких обветшалых особняков было много, но сейчас они стремительно исчезают. На реставрированную роскошь парадных дворцов смотреть невозможно – напряженный цвет, все свежее. Нет ощущения, что там жили люди.Центральное место в фильме, где разворачиваются главные события -выдуманный особняк зловещного Беклимишева. Обычные особняки и дворцы уже не годились для такой задачи. Фантазия авторов фильма решила задачу так:
- Мы надругались над самым святым, что есть в Питере – Эрмитажем, поставив над легендарными атлантами еще ряд атлантов и сделав – с помощью графики – второй этаж с балконом. Классицизм 1820-1930-х годов показался избыточным для внутренних помещений, в итоге был выбран нацистский, имперский стиль.
на съёмочной площадке
использованы материалы
http://god-kino2016.ru/2016/07/06/duelist_eskiz/http://asn24.ru/news/culture/10976/