На набережной Мойки, напротив Новой Голландии и Военно-морского музея находится интересный и уютный музей «Петербургский художник».Первый раз я побывал в этом музее в начале апреля на выставке известного представителя ленинградской школы живописи
Бориса Заозерского, которая проходит и сейчас. В этот раз с удовольствием поприсутствовал на пресс-завтраке для знакомства с самой галереей и ее постоянной экспозицией.
Кратчайшая история дома, в котором находится музей «Петербургский художник»
Во второй половине XVII века на месте этого здания находился двухэтажный каменный дом, принадлежавший купцу Поцелуеву. Он открыл здесь трактир, в результате популярности которого название приросло к мосту, находящемуся напротив.
Поцелуев мост:
Позднее здание перестраивается и здесь открывается доходный дом. Также здесь располагалось Российское общество страхования капиталов “Жизнь”,. Первым председателем общества был граф А. Х. Бенкендорф.
Музей «Петербургский художник» был основан в 2002 году меценатом, частным предпринимателем Галиной Георгиевной Степановой. Выпускается одноименный журнал и устраиваются персональные выставки.
В его постоянной экспозиции представлены произведения ленинградской школы живописи 50-90 гг. XX века.
Большинство работ художников - выпускники академии художеств им. Репина, обучавшиеся в творческой мастерской Виктора Михайловича Орешникова. В зале есть две работы самого Орешникова (1904-1987) , например женский портрет:
Виктор Орешников закончил Пермское художественное училище, затем поступил в Ленинградский Высший художественно-технический институт, теперь академия художеств им. Репина, впоследствии став ее профессором.
Его учениками были Б. Угаров, А. Мыльников, А. Токарева, В. Набатов, В. Петров-Маслаков, считающиеся лучшими ленинградскими художниками-реалистами своего времени.
Борис Сергеевич Угаров (1922 — 1991)В 1945 году поступил в ЛИЖСА имени И. Е. Репина, занимался у В. М. Орешникова, А. А. Мыльникова. В 1951 году окончил институт по мастерской И. Э. Грабаря.
Впоследствии, он стал ректором академии художеств.
Борис Угаров, «Телега с мужиком в голубой рубашке», 1989 г.
Итак, если вам нравится реалистичная живопись, а особенно ленинградская школа 50-90 гг. прошлого века, то добро пожаловать в этот уютный уголок искусства на набережной Мойки 100.
Николай Балахов, «Бакенщик», 1962 г.
Всеволод Петров-Маслаков
В подвале «Петербургского художника» находится печатная мастерская New Print Studio где проходят мастер-классы, на которых вы сможете увидеть секреты мастерства и создать свою собственную линогравюру.
Все кажется просто: раз.
Два.
Три. Футболка готова:
На входе в мастерскую небольшая экспозиция:
Спасибо сообществу
spbblog за приглашение и сотрудницам музея за интересную экскурсию и приятное общение.