Знаете, как Дом Музыки на набережной реки Мойки, 122 стал тем самым Домом Музыки? К Валентине Ивановне пришли люди и сказали, что это неправильно, когда историческое здание используется как скотобаза. Неправильно по отношению к городу, к людям в нем живущим и по отношению к авторитету власти. И Валентина Ивановна Матвиенко прекрасно это понимала. И у нее хватило духа, а у аппарата - желания, этот вопрос решить. Логично и правильно. И теперь во дворце великого князя Алексея Александровича не арендаторы шлюх пялят, а - дети занимаются музыкой и проходят концерты.
Давайте посмотрим на Большой Гостиный двор теперь. С которым практически та же самая история: газета Ведомости публикует
материалы отчета его арендаторов за I квартал - прибыль составила 255 тысяч рублей. Статья наполнена обсуждениями причин такого тяжелого положения универмага, отсылками к сберегательной модели поведения потребителей и напоминанием о том, что ОАО "Большой Гостиный двор" собирается развивать культурные и социальные проекты.
255 тысяч рублей прибыли... Универмаг, арендуемый у города по оскорбительно низкой ставке. Семьдесят тысяч метров площадей. Даже если представить, что только 16 тысяч метров из них приносят прибыль, то получится, что она составляет... пять рублей с квадратного метра в месяц. Уверен, что тот притон на Васильевском острове, который "рыжий Тарзан" голыми по улицам сегодня ночью прогнал, приносил 255 тысяч рублей прибыли в неделю. На 75 квадратных метрах площади. И социальные с культурными проекты притона больше пользы имели бы - в этом я тоже уверен.
Почему так категорично? Несмотря на то, что в проссаном внутреннем дворе на крысиных тропах открыта
Международная Академия Музыки Елены Образцовой? Да, вот так категорично. Потому как за этой Академией - развал и руины. И если почитать
впечатления миноритарного акционера ОАО "Большой Гостиный двор" Максима Левченко о том, что и как там происходит, то становится понятно - надеяться на улучшение нет никакого смысла. Место - просто корова этих людей и они ее доят. А музыкальная эта херня - он так, чтобы не тявкали. В центре Санкт-Петербурга.
Во времена Валентины Ивановны было не до жиру. В городе до нее и фасады-то не ремонтировали. Если вспомнить. И убирать начали при ней: приучила к хорошему - стали от сосулек страдать мучительно. Снег сделал жизнь невыносимой для интеллигенции. А раньше и Авгиевых конюшен не замечали... Если кто и с этих слов обижается - пересмотрите любую серию "Улиц разбитых фонарей" и обратите внимание на пейзажи. Или перечитайте интервью с Барсуковым (Кумариным) автора этих нетленных произведений в его же интернет-газете от 2003 года, если не ошибаюсь: о том, как надо бы накрывать столы в садике на площади Островского и чтобы там играл оркестр, а сексуальные меньшинства пусть тусуются - не обидим...
Другая реальность была в те времена. И на Гостиный двор инвестора не было. А сейчас есть. И раз все равно здравый смысл побеждает (весь ход истории, в том числе новейшей, тому подтверждение) и вместо помоек появляются цивилизованные здания, торговые центры и комплексы - может быть решиться и навести порядок в главном торговом центре города?! Когда ларьки в городе запретили и наружную рекламу - вони больше было, что "загибается теперь малый бизнес". И ничего, выжили.
255 тысяч рублей прибыли в квартал - это плевок. А
впечатления Левченко прочтите - никто подобного не рассказывал...