Этот великолепный памятник архитектуры стоит в центре Санкт-Петербурга, на пересечении р. Мойки и Невского проспекта. Впрочем, в те годы, когда он возводился, данную местность центром назвать было никак нельзя.
Создатель Строгановского дворца – непревзойдённый архитектор Ф. Б. Растрелли, что, кстати, сразу заметно. Даты строительства – 1753-1754 гг.
Интересно то, что дворец, сохранивший барочную архитектуру, является единственным в своём роде на весь район!
Хотите фотоэкскурсию?
Сразу предупреждаю, снимки не из сети, а сделанные мною в марте 2016 года. В музее, как водится, нельзя пользоваться вспышками, поэтому все снималось на телефон и маленькую камеру. Есть ещё видео, но их надо монтировать, не знаю, буду ли этим заниматься…
Внизу, под лестницей экспонаты напоминают краеведческий музей:
А вот на втором этаже начинается настоящее сияние барокко!
Вернее, начинается оно ещё с самой лестницы:
Парадная лестница с бронзовыми торшерами сохранилась с XIX века. правда, торшеры уже восстановленные.
Новая передняя с угловыми печами:
Миневра и Гений художеств:
Обилие элементов декора поражает воображение!
Большой зал - здесь практически все сохранилось в первозданном виде от Растрелли:
Зал назывался большим и был предназначен для танцев. Его площадь почти 130 квадратов.
Это единственный в нашей стране ПОДЛИННЫЙ парадный интерьер Растрелли. Воссоздан был только паркет.
Зал освещается пятью огромными окнами снизу и пять малыми – сверху. Меж ними – зеркала. Поистине великолепное зрелище!
Потолок сногсшибательный! Жаль, техника не передает всей его прелести. Это надо видеть своими глазами! Честно - я стояла, как завороженная, в этом зале очень долго.
Паркет:
Оконная ниша:
Малая гостиная
Здесь уже отделка А.Н. Воронихина, который значительно уменьшил размеры помещения, чтобы сделать лестницу, ведущую на хоры Большого зала.
В советское время этот зал посетителям не показывали.
Обратите внимание - все танцующие фигуры не повторяют друг друга!
Большая гостиная восстановлена по фотографиям из альбомов Строгоновых.
Сначала тут было всего три окна и меньше места. Проект изменился под рукой А.Н. Воронихина.
Виды через зеркала:
Снять восточную стену с окнами мне не удалось - было слишком ярко.
В декоре комнаты использован белый лионский шёлк.
Этот камин считается самым интересным во всем дворце:
Керамические плакетки на камине подарены музею в 2009 году лордом Перси Веджвудом, чтобы воссоздать первоначальный облик интерьера
А как вам такая скульптурная группа?
Называется "Преданность". Автор - Дж. Мели, 1854 год.
Далее мы перешли в Греческую комнату:
Бюсты Воронихина и его жены:
Чувствуется атмосфера, не так ли?
Ручка для печной заслонки очаровательна)
Большой кабинет графини С.В. Строгоновой
Изначально это помещение было живописной мастерской Софьи Владимировны. В те времена зал не имел окон и освещался с помощью стеклянной крыши и светового фонаря в потолке.
Сейчас, чтобы напомнить о таком интересном моменте, прорубленные в XIX в. окна занавешены тканью в тонстен.
Сейчас здесь хранятся живописные полотна, посвящённые Отечественной войне 1812 года:
За Большим кабинетом красуется Малый кабинет графини С. В. Строгоновой. Ранее - библиотека.
Кто меня хорошо знает, поймёт, почему он мне особенно понравился своим цветовым решением.
Оригинал:
Он поистине шикарен и интересен с точки зрения интерьера!
Запомните этот орнамент на пололке!
Вернувшись назад, мы попали в Зал с дубовым камином.
Он красный!
Его экспозиция посвящена охоте.
Здесь множество живописных полотен, изображающих собак и лошадей:
Все работы не выкладываю. Там много интересного!
И сам камин:
Через эти двери можно вернуться в Большой Танцевальный зал:
После осмотра жилых и рабочих помещений нас увели в Парадную столовую.
А это комната с особой историей и... особым хитрым интерьером. Пока посмотрите:
Красиво?
Но такое невероятно огромное пространство комнаты - это иллюзия. И колонны вовсе не круглые, и люстры вовсе не посредине висят!
А дело вот в чем:
Раскрываю секрет визуального обмана:
Чтобы сделать этот снимок, мне пришлось извернуться, конечно...
В общем, меж полуколоннами - зеркальная стена! И люстры собраны тоже ровно наполовину.
Но КАК это смотрится!
Полуциркульные ниши.. Ничего не напоминает?
Потолок в библиотеке графини вспомните!
Интересно это помещение тем, что здесь по воскресным дням всегда были накрыты столы и ожидались гости. В любой сезон. Даже если хозяина не было дома.
Слышали когда-нибудь о Воскресных обедах графа Александра Сергеевича? Вот это о них!
Зал угловой. Он роскошен благодаря обилию света и зеркал.
Зал Гюбера Робера - это длинное помещение уставленное всякими изяществами и маленькими шедеврами. Тут всего не показать, не рассказать - нужно приходить и изучать лично!
Интерьеры сохранились с 1810-х годв.
Вот здесь память на телефоне закончилась и я стала снимать на мыльницу.
Обилие фарфора и стекла поражает воображение! Иными словами эту экспозицию можно назвать "1000 мелочей из прошлого".
Много внимания уделено теме войны 1812 года.
Следующий зал - Арабесковая гостиная.
Это помещение располагается вдоль Невского.
Гостиная соединяет зал Робера и Минеральный кабинет. Украшают залу копии фресок Рафаэля:
Здесь можно целую диссертацию написать по фрескам!
Идя дальше, попадаем в Минеральный (Минералогический) кабинет, который был создан А.С. Строгановым по образу и подобию европейских "курьёзных" кабинетов.
Мне кажется, едва ли не главным его украшением стала люстра:
Минеральный кабинет имеет проход в Картинную галерею:
Ну как здесь без камина-то?
Вид из окна:
Помещение идёт зигзагом и открывает ещё маленькую комнатку:
Фотоаппарат за время экскурсии сел, поэтому я и половины в последних залах не сфотографировала.
Надеюсь, вам понравилось, и по возможности вы посетите этот удивительный памятник архитектуры и изысканного интерьера!
Если кто-нибудь когда-то вам скажет, что в Строгановском дверце на Невском нечего смотреть, вы точно будете знать, что этот человек ничего не смыслит в искусстве...