Свое путешествие к верфи "Полтава" начал от зоны отдыха на реке Глухарка. Фото разных времен года.
Река Глухарка протекает на северо-западной окраине Санкт-Петербурга от Планерной улицы до Лахтинского разлива. Раньше она вытекала из болот к западу от озера Долгого. Когда началась интенсивная застройка окружающей местности, верховья реки были осушены и превратились в вытянутые пруды (длиной от 1 до 1,5 км, шириной - 40-70 м), тянущиеся параллельно Планерной и Камышовой улицам. В нижнем течении река протекает через лесопарк Юнтоловская лесная дача и впадает в северо-восточную часть Лахтинского Разлива. Название речке было дано в XVIII в. Местность, по которой протекала в то время река, была глухой, заболоченной - отсюда и название. В 1980-х гг. для осушения окружающей местности были прорыты каналы вдоль Камышовой и Планерной улиц, которые впадают в Глухарку.
Рыбаки. Преимущественно здесь водится – карп, карась, красноперка, окунь и иногда попадается даже щука во время нереста. Ловить её в этот период не запрещают, поэтому много рыбаков выходят в это время на коммерческую рыболовлю (щучья икра ценится во многих ресторанах).
Чтобы ловить рыбу в Глухарке, вам не потребуется дорогостоящий спинниг. Часто здесь можно встретить рыбаков с самодельными бамбуковыми удилищами или резинками. Вот резинки – это идеальный вариант для рыбалки в Санкт-Петербурге. Зимняя рыбалка также практикуется, но в довольно-таки маленьких масштабах. Многие все-таки предпочитают традиционную.
Река для жителей близлежащих улиц стала неплохим местом хорошо провести время на природе. Детская площадка на месте бывшей песочницы с битым стеклом. Так было.
И так стало.
Интересно понаблюдать за пернатыми, утки, голуби,чайки здесь водятся в большом количестве так как с кормом проблем нет из за желающих их покормить.
Утиная семейка.
Аэробика.
Здесь даже голуби не прочь побарахтаться в реке.
Под калиною
Битва за хлеб. Разведка.
Заход на цель.
И атака.
Желанная добыча.
Для любителей пешей прогулки сделали пешеходную зону отделённую от реки небольшим лесом.
Пешеходная зона вдоль улицы мне не интересна, решил идти в сторону озера по лесу, благо тропинка натоптана хорошая. Но стоило только чуть углубиться в него как сразу большое разочарование.
Не успел пройти свалку как наткнулся на кладбище домашних любимцев. Довольно неожиданное открытие.
До озера идти недолго и недалеко, минут десять и одна из целей достигнута. Озеро принадлежит бассейну Балтийского моря, в него впадают реки Юнтоловка, Каменка и Глухарка. Река Бобылка является протокой, соединяющей Лахтинский разлив и Невскую губу. Озеро относится к лагунно-лиманному типу.
Берега Лахтинского разлива низменные, болотистые, частично занятые зарослями тростника и камыша. Озеро имеет статус эфтрофного (низинное).
Приморский район.
Следующей целью моего путешествия был противоположный берег озера. Здесь дорога проходила вдоль тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ.
Дорогу на противоположный берег преграждает река Бобылка.
Река, длиной около 500 м, соединяющая Лахтинский разлив с Невской губой, носит наименование река Бобылка по Бобыльской слободе, как раньше именовалась северо-восточная часть Лахты между Лахтинским разливом, Новой улицей и железной дорогой.
В XIX веке здесь поселяли бобылей - отслуживших солдат, у которых не осталось родственников и которым некуда было возвращаться.
Через протоку перекинут 1-й Лахтинский мост по Приморскому шоссе.
По мосту перехожу на другой берег, прохожу Лахтинский посёлок,
перехожу ж.д. пути, автотрассу, по Морской улице выхожу к заливу
и по берегу направляюсь к конечной цели моего путешествия верфь исторического судостроения "Полтава".
Изучать ее начал со стороны берега, на котором расположилась небольшая батарея из корабельных пушек. При посещении верфи организованной группой экскурсантов из одной из них делают показательный выстрел.
Что то замудрили, смотрится интересно.
Деталь корпуса корабля.
Лес для деталей строящегося корабля.
Экскурсовод.
Сама мерфь на которой воссоздается 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава», представляет собой современный и высокотехнологичный комплекс различных мастерских и сборочных цехов. Для этого был спроектирован специальный сборочный ангар, который соответствует лучшим мировым стандартам.
На верфи созданы оптимальные условия для работы мастеров и плотников. Внутри сборочного ангара установлен кран для подъема шпангоутов и других частей корабельного набора. А так выглядит корабельный набор.
Корабельных дел мастер.
Проект «Полтава» — достоверное воссоздание в музейных целях первого крупного корабля Российского военно-морского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе. Планируется, что «Полтава» как сердце большого современного музейного комплекса, станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны.
Будущая мачта. Склееные бруски
будут собраны вот в такую конструкцию.
Что то будет.
«Полтава» стала первым полноценным линейным кораблем Балтийского флота, построенным на Адмиралтейских верфях. Выбор названия нового корабля был не случаен – в честь места, где прошло решающее сражение Северной войны, закончившееся уничтожением шведской королевской армии.
Мастерская по пошиву парусов.
Маленький музей старинных вещей и одежды при парусном цехе.
На стенах развешаны чертежи различных кораблей.
По соседству в устье реки Бобылки и залива строится еще одно детище Газпрома "Лахта центр". На момент съемки работы шли в котловане, на сегодня это уже башня, которую можно увидеть издалека.
Осмотрев верфь, Заглянул в магазин сувениров.
Последний штрих моей прогулки, яхт-клуб Лахтинская гавань.