Не знаю, может это и выгодно авиакомпаниям, но как-то в наших реалиях страшновато брать билеты на самолет, понимая, что они могут продавать больше, чем есть мест на самом деле...
Оригинал взят у dobrypassazhir в 28 000 рублей - компенсация за овербукинг
Минтранс определился с компенсациями, которые российские пассажиры получат в случае овербукинга. Что это такое, можно почитать вот здесь. Ведомство предлагает ограничить выплаты коридором в 12-28 тысяч рублей. Чем больше ждать, тем больше получишь. Максимальная премия полагается за задержку более суток. Насколько обоснована эта сумма и какие условия выдвинуло при этом профильное ведомство?
Во-первых, хочу отметить, что вопрос о том, вводить овербукинг или нет, не стоит. Хорошо это или плохо, но его в любом случае введут - сейчас или чуть позднее. На это есть две причины. Первая - наша авиационная отрасль ориентируется на стандарты и догоняет в развитии западные страны, а там овербукинг явление настолько давно укоренившееся. Вторая: овербукинг не требует затрат от государства (да и от авиакомпаний) на введение, однако серьёзным образом повышает доходность ведения бизнеса - сразу на 7-10%. А правительство наше старается использовать именно такие меры поддержки, эффективные, но для бюджета бесплатные.
Теперь конкретно про сумму компенсации. В Европе, на которую мы ориентируемся, снятому с рейса пассажиру платят порядка 200 евро. То есть по сегодняшнему курсу наша минимальная компенсация чуть меньше. Другой вопрос, что закреплять конкретную сумму в законе я бы не стал - она должна индексироваться, но это технический момент.
И всё таки 12-28 тысяч рублей это много или мало? Давайте сравним с ценой билета. По данным Туту.ру средняя стоимость внутреннего перелёта в нашей стране примерно 6500 рублей. В 8200 обойдётся путешествие в ближнее зарубежье, и 12000 в дальнее. Как видим, можно посидеть в аэропорту два часа и в любом случае слетать бесплатно. Как вы думаете, найдётся ли 1-2% пассажиров, которые будут на такое готовы? Мне кажется, их будет больше.
Теперь дело за том, чтобы прописать и остальные условия так, чтобы они ориентировались на интересы пассажира, а не авиакомпании.