Доброе утро!
24 мая по улицам Петербурга прошли колонны старинного транспорта! В параде ретро-техники приняли участие автобусы, троллейбусы, трамваи и также автомобили, производства прошлого века. Весь этот праздник приурочен ко Дню города, который будет 27 мая. Колонны стартовали в 2 часа дня от гостиницы "Прибалтийская" и проследовали маршрутом до Инженерной улицы, где каждый мог посмотреть, сфотографироваться, и даже залезть внутрь! Трамваи вышли из трамвайного парка имени Леонова и проследовали через Тучков, Гренадерский и Литейный мосты в центр города, где их так же ждали на Инженерной улице.
Для ретро-парада была предоставлена техника из частных и музеев транспортных компаний, в том числе и зарубежных стран. Многие эти раритетные автобусы можно будет посмотреть с 27 по 31 мая в "Ленэкспо", на выставке, приуроченной к Петербургскому международному инновационному форуму.
Я знал, что в центре будет самый настоящий ад и битва за то, чтобы посмотреть на технику, и ничего толкового там не сниму, поэтому было решено встречать колонны на Васильевском острове, в створе кадетской линии, и я не прогадал. Снял всех интересных красавцев, и сейчас представляю вашему вниманию небольшой обзор. Поехали!
1. Первой шла колонна троллейбусов, возглавляемая ЯТБ-1. "Ярославский троллейбус, первая модель" - это единственный сохранившийся до наших времен экземпляр троллейбуса, выпускавшегося в 1936 году. Был найден в конце 90х годов на территории садоводств в Ингерманландии, и восстановлен до состояния "готов выйти на линию" любителями ретро-техники. В настоящее время располагается в музее ГЭТ, конечно же, Санкт-Петербурга.
2. МТБ-82Д - первая послевоенная модель советских троллейбусов, выпускающейся в промышленных масштабах. Этот троллейбус 1947 года выпуска, один из первых экземпляров модификации 82Д. Этот экземпляр был найден в дачном посёлке Удальцово на берегу Ладожского озера в 2004 году, и после доставлен в в музей ГЭТ. Восстановительные работы растянулись на три года — с 2006 по 2008. Первый выезд на улицы города состоялся в ноябре 2008 года.
3. ЗиУ-5Г - символ Ленинграда 1960-1980-х годов. Троллейбусы модели ЗиУ-5 работали на улицах города с 1960 по 1994 год. Они пришли на смену машинам МТБ-82.
4. ЗиУ-682Б - троллейбус-эпоха. 40 лет на конвейере, несколько десятков модификаций и даже нелицензионных "клонов", распространение практически по всем континентам — это лишь некоторые "заслуги" легендарной модели.
5. Автобус ЗИС-8, выпускался на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год.
6. Милицейская Волга ГАЗ-21.
7. Москвич-401.
8. ГАЗ-22.
9. Ikarus-55.14.
10. ЛАЗ-695М "Львiв" выпуска 1964-1969 гг.
11. ЗАЗ-965 "Горбатый Запорожец".
12. ЛиАЗ-677МБ "Луноход".
13. Volkswagen-T2.
14. Ikarus-255.
15. Еще один "Луноход" ЛиАЗ-677М.
16. ЗАЗ-968 "Запорожец"
17. Ikarus-260.
18. Последняя колонна техники: ЛАЗ-695Н, за ним Москвич-408, Ikarus-256.
19. Ikarus-256.
20. Москвич-2140.
21. Двухэтажный MAN-SD200.
На этом с крутыми автобусами и автомобилями покончено, перемещаемся на Средний проспект, где из парка уже выходит любимец петербуржцев - его величество Трамвай!
22. МС-1.
23. ЛМ-68 "Аквариум".
24. Впервые увидел грузовой трамвай ГМу.
25. "Это был не татарин, молодой, все классно сделал-профессионал, чечен кони двинул, а этот ушел, сел на трамвай, желтый, и ушел..."
26. МС-4 с прицепом.
27. ЛМ-47 "Слон" с прицепным вагоном.
Мой
Инстаграм.