"Маленькие вертолеты Хели-драйв ничем не заменить, когда нужно срочно спасти людей там, куда обычным транспортом добраться невозможно — акватория Финского залива, отдаленные на сотни километров от больниц городки и деревни Ленобласти, густые леса и топкие болота, населенные пункты, подъезд к которым занесен снегом... И всегда, когда для спасения жизни время отсчитывает секундомер". Так писали о санитарной авиации вертолетного центра осенью прошлого года "Выборгские ведомости". И это абсолютная правда.
Вертолет МЕДСПАС HELI-DRIVE на КАД фото © HeliDriveВ отсутствие какой-либо бюджетной поддержки компания Хели-Драйв развивает направление санитарной авиации за собственные средства: их вертолеты больше года уже регулярно патрулируют город по КАД (лицензия на полеты над Петербургом у них тоже есть) и Ленобласть. Компания получила множество наград, о ней знают, ей восхищаются. Отличный репортаж о работе компании снял Александр Холодов, кстати -
можно посмотреть вот здесь. Казалось бы - кому здесь что может не нравиться?! Но жизнь обгоняет мечту.
Вертолет МЕДСПАС HELI-DRIVE на автодороге фото © HeliDriveИсточник, знакомый с ситуацией в компании, рассказал (на условиях анонимности, естественно), что некоторые неприятности начались после того как руководство МЧС решило пересмотреть планы по строительству в Северо-Западном регионе собственной вертолетной базы и всерьез обратило внимание на вариант долгосрочного абонентского сотрудничества с уже уже имеющейся у компании в Пулково. Был даже период каких-то провокаций. Словно кому-то очень хотелось показать, что "не на достаточном уровне безопасность". Но она оказалось безопасностью на достаточном уровне и склоки уровня коммунальной кухни потихоньку сошли на нет. Не закончились на этом только "социалистические соревнования".
Вертолетная площадка на Елагином острове фото viaВ чем, собственно, проблема: у МЧС нет таких маленьких и современных вертолетов, как у Хели-Драйв. "Они как винт раскрутят свой - кислородные баллоны по сторонам разлетаются", - комментирует мне источник. А это означает, что далеко не везде такой вертолет может сесть и - забрать/доставить пострадавших. Это десятки, а чаще - сотни метров, которые пострадавших надо доставлять к ним на носилках. А Хели-драйв может сесть в непосредственной близости от места происшествия, а у больниц области уже оборудовал за свой собственный счет 16 вертолетных площадок.
Ревность эта корпоративная приводит к тому, что на нескольких уже авариях, куда вылетали вертолеты не только МЕДСПАС, но и МЧС, разыгрывались совершенно отвратительные "баталии" за то, кто именно заберет пострадавших, кого упомянут в отчете и кто и как попадет на камеру. Маразм?! Дикость?! Возможно. Редкость?! Зная российские реалии, не сказал бы.
Кадр из видеосюжета Первого канала: пострадавших доставляют на вертолетную площадку у Петерпавловской крепости.Вот
здесь и
здесь два небольших видеоролика из инстаграм: на них видны два спасательных вертолета и... пожарная машина. Знаете, зачем там стоит машина?! Из нее периодически выходит сотрудник в форме МЧС и видео/фотофиксируется на фоне перевозимых пострадавших. Отчетность не бывает лишней. Да и журналисты частенько путают: это ведь очень медийно рассказать в эфире о том, как МЧС спасает жизни. Ну "и какие-то частники". Только вот в жизни должно быть чуть больше справедливости по отношению к тем, кто делает действительно доброе дело. И не только по долгу службы.