В какую бы сторону я ни направился, бродя по городу, отовсюду смотрит на меня запечатлённое на рекламных постерах и турникетах метро знакомое по историческим хроникам лицо. Та же вздыбленная шевелюра, тот же разлёт бровей и складки у переносицы, те же усы и хищные ноздри, та же надменно выпяченная нижняя губа и эспаньолка под нею. Впрочем, я не настаиваю. Возможно, художник имел в виду кого-то другого, а может быть, никого конкретно и не имел, однако в этом заставляет усомниться подпись под рисунком ("Про низкую цену не привираем"), живо напоминающая известную поговорку о красноречии революционного трибуна, которую я, по некоторым соображениям, цитировать не буду. Остаётся предположить, что рекламное агентство, с одной стороны, заказ выполнило, а с другой, будучи не в силах поступиться принципами, дало понять, что на самом деле думает по этому поводу. Правильно это или нет, я не знаю - скажу только, что столько политического вранья, сколько обрушивается на нас ныне, никогда прежде не обрушивалось, и ежедневно видеть повсюду образ, являющийся его признанным воплощением, тяжело. Лучше бы изобразили какую-нибудь красивую женщину: они тоже, как известно, частенько привирают, но им это простительно, а политикам - нет.