На "Принцессе Марии" мне уже приходилось плавать, правда из Хельсинки в Петербург. Когда же выпала возможность совершить рейс в противоположном направлении, то я не смог удержаться от посадки пораньше, а с тем и внимательного осмотра окрестностей с верхней палубы через объективы своей камеры. Итак, путешествие Санкт-Петербург - Хельсинки начинается!
1.
По сравнению с самолетом, с пересечением границы на автобусе, посадка на паром одно удовольствие. Доехал на троллейбусе, направился в терминал, спокойно все прошел и отправился в свою каюту осталять вещи. Времени до отправления полно, погода установилась на заглядение - прекрасные условия, ни минуты в каюте, скорее на воздух!
2.
Первым делом на себя внимание обращает Морской вокзал. С балконов его гостиницы кстати тоже вовсю разглядывают стоящее напротив судно.
3.
Если перевести взгляд правее, то открывается вид на Васильевский остров. Весьма странный, к сожалению. И почему эти сто метров от воды до города находятся в таком запущенном виде?
4.
Паром, покамест, продолжает наполняться туристами, потихоньку подходящими из вокзала.
5.
Кто-то, как и я, уже наслаждается видами, солнцем и свежим ветерком на палубе.
6.
Первые пару часов почти все, ну кроме сразу же начавших заливаться финнов, совершают моцион по палубе, благо открывающиеся во все стороны картины этого стоят.
7.
Тут и перспектива аж до Выборгской стороны.
8.
И современная застройка Васильевского острова.
9.
Если опустить глаза вниз, то вокруг не затихает техническое шевеление малых судов и их персонала. Не менее любопытное зрелище, чем городские виды.
10.
Через водную гладь видны заводы и верфи Канонерского острова в разгар работы.
11.
Туда-сюда во всех направлениях курсируют различные катера...жизнь в порту кипит!
12.
Но между тем время идет. Наши временные соседи заканчивают свои работы на палубе.
13.
И отправляются по своим делам дальше.
14.
Я же бросаю прощальный взгляд на город (кстати, фрагменты каких известных объектов вы видите на горизонте?) и паром отплывает в Финляндию.
15.
С отплытием начинается еще более увлекательное зрелище - сооружения городского порта с воды. Сперва промзоны Васильевского.
16.
Потом сами причалы и терминалы, с проглядывающими сквозь переплетение кранов и тросов городскими достопримечательностями.
17.
Вокруг стоят в ожидании различные суда.
18.
Вживую подчас не успеваешь понять, что видишь, тем любопытнее потом разыскивать на фотографиях шпили, башенки, вышки известных зданий.
19.
Минуя Гутуевский ковш мы выходим в Морской канал.
20.
Большого количества людей вокруг не видно, но изредка попадаются провожающие взглядами паром сотрудники портовых служб.
21.
О, погрузка металлической стружки! Помню как-то на практике в университете выезжали для обмерки такого причала, так вот, скажу я вам, спотыкаться и падать ладонями в такую кучу или россыпь - на редкость неприятно. Сейчас тут еще все чистенько, тогда стружкой была покрыта вся территория.
22.
В окрестных зданиях можно снимать...даже не знаю что, но снимать точно будет интересно.
23.
Вдалеке периодически возникают все более интересные портовые конструкции.
24.
Да и вереницы упакованных авто привлекают внимание.
25.
Наконец последний форпост, Канонерский остров, остается позади.
26.
и, провожаемые моряками с какого-то азиатского судна,
27.
мы оставляем Санкт-Петербург.
28.
Но и это не повод уходить с палубы! Впереди - Кронштадт.
29.
Погода продолжает преподносить фантастические сюрпризы. К яркому солнечному дню добавляется не менее яркий закат.
30.
Форты Кронштадта в золоте конца дня. Так и задумаешься - что после всего этого сможет преподнести Хельсинки?
31.
Паром между тем проходит судопропускные сооружения дамбы.
32.
Вот теперь можно сказать родным местам "до встречи"
33.
и, бросив взгляд вперед по курсу, отправиться отдыхать. В ожидании нового дня.
34.