Безумие Питера… Словно забытое послание в бутылке, память о том, что этот город стал первым и единственным пристанищем всех умалишенных беглецов, потерялась где-то в водах Финского залива. Слишком уж счастливым и добрым стал этот город. Его заполонили антикафе и кластеры, где люди всеми силами стараются забыть, что Питер – идеальное место, чтобы сойти с ума. Каждый божий день на болотах потерянного города разыгрывается одна и та же пьеса-реквием по его потерянным душам. И сегодня мы станем ее главными свидетелями.
Сойти с ума в Петербурге. Драма в трех действиях. Лица:
Потерянная жительница неопределенного пола
Петербург, вечный спутник ее
Городские жители обоего пола.
Действие происходит в оседающем городе, на берегу Невы, зимой. Между 1 и 3 действиями проходит 2 дня.
Действие первое
Наша история начинается в коммунальной квартире, где-то на улице Репина. Самая узкая улица Санкт-Петербурга, которую целиком использовали как морг в середине двадцатого века. Ничего сегодня не напоминает нам о тех страшных временах — нет ни таблички, ни указателя. Все постарались забыть или не знать страшную тайну.
Но «ничто не проходит бесследно на земле...»
И по ночам тут все же раздаются непонятные шорохи в переулках. А жители домов клянутся, что видели световые пятна неизвестного происхождения на стенах домов. Возможно, это всего лишь ветер или игра света и тени, но кто знает?
Наша Героиня просыпается. Мы не знаем кто она и откуда. Как случайный, невидимый зритель, мы просто будем отслеживать историю ее помешательства. Мы хотим понять — что же не так с этим Городом? Почему каждого, кто пытается прижиться здесь, он сводит с ума?
Явление первое
Легкое помешательство охватывает нашу Героиню, как только она открывает глаза. Внутреннее убранство комнаты сразу же вызывает когнитивный диссонанс. Она уже давно старается привыкнуть к обстановке, но ничего не выходит — уж слишком все это ненормально. Лепнина на пололке и дореволюционный камин нелепо сожительствуют с убитой кухней и темным, жутким коридором (в нем нет света даже ясным днем!).Потягиваясь, Героиня пытается раздумывать на тему — почему, имея в своем распоряжении царский потолок и камин, она отчаянно наскребает денег на батон?К логичному выводу ей не прийти, и, отрекаясь от мыслительного процесса, она собирается в магазин.Явление второе
Засматриваясь на архитектурные изыски старинных зданий, она неожиданно натыкается на нищего (немного безумного, разумеется). Рассказав Героине, что на Каменном острове находится штаб-квартира масонов и, просветив ее на тему «контрреволюционная политика с уклоном в корпоративизм», он мирно засыпает у входа в метро.Еще один случайный попутчик покинул ее, и она следует дальше.Почему в Питере есть культура крыш? Почему все жители грезят ими? Может, от того, что все еще надеются: став ближе к небу они поймают хоть один неверный лучик солнца, станут ближе к свету?Но нет, наша Героиня не одна из них, не одна из этих глупых мечтателей, нет.Явление первое
.......................................
...................................
Она выползает на улицу лишь на закате, когда солнце ушло, так и не почтив вниманием этот чокнутый Город. И она скрывается в нем. Разумеется, надеясь встретить на своем пути господина Боярского — да только не в шляпе, а в стопке. Но ей удается встретить обоих.
Она — женщина, испытывающая ментальную жажду.
Он — мужчина, переживающий экзистенциальный кризис: последний проигрыш «Зенита» сказался на нем.
Боярский из плоти и крови предлагает случайной попутчице «Боярского» из водки и табаско. Как от этого не рехнуться? Отвергнув обоих, она уходит прочь.
Явление второе
После, на Думской, она встречает меланхоличных снобов обоих полов, которые под воздействием дьявольской рюмашки превращаются в истеричных весельчаков. И, в тот момент, когда первая, но не последняя стопка нашей Героини касается липкой поверхности барной стойки, начинается настоящее безумие.Достоевщина покидает ее тело через кровь, пот, слезы и сальные шуточки в адрес противоположного пола. Танцуя, она соединяется со своими предками, которые, как и она, плясали, испытывая религиозный экстаз и волшебное чувство забвения.
...............
Действие третье
Явление первое
//////////////
Помятая, напуганная и пришибленная, она пытается нащупать дорогу домой. В карманах пальто находит набор из заводной игрушки, соленого огурца и видеокассеты с концертной записью группы «Аквариум» в ДК им. Кирова 1998 года выпуска. Всего лишь узелки на память с прошлой ночи.
Она бредет по улицам, а время растягивается, и в пространстве образуются расщелины. Из них выползают гарпии и черти.Те самые, что вложили топор в дрожащие руки бедняги Раскольникова.
Наша Героиня принимает спонтанное решение укрыться от нечисти на самом дне Обводного канала.
Она знает, что это — самое привлекательное место для суицидально настроенных граждан сумасшедшего Города. Почему? Возможно, самоубийц манит сюда старинное скандинавское захоронение, обнаруженное здесь при прокладке теплотрассы в далеком 1923 году, кто знает? С того времени уже 196 человек обронили свою душу с пересекающих воды мостов, и она – следующая.
/////////////////////////
Явление второе
.............................
Героиня бросает взгляд на тёмную гладь... Внезапно из вод в полынье всплывает чей-то ботинок, а из глубин ее сознания - мысль: «Это еще не конец. Есть еще одно дело, требующее от меня душевных сил». Она озирается по сторонам в поисках места, где можно спрятаться от всё настигающих ее демонов и урвать часок беспокойного сна.
Силы покидают ее, и глаза нехотя натыкаются на массив заброшенных зданий, коих полно на набережных канала.
Терять уже нечего, и она безропотно следует зову безжизненных окон с выбитыми стеклами.Где-то в переулках покинутых рабочими заводов наша Героиня, наконец, улеглась и уснула глубоким, болезненным сном.
Мраморные демоны, что заполняют фасады, дворы и набережные потерянного Города, срываются с треском со своих насиженных мест. Зачем? Чтобы ворваться в сон нашей ослабевшей Героини и навсегда утопить её разум в пучине безумия.
Вырвавшись из объятий кровожадного Морфея, она открывает глаза и отчаянно и сосредотачивается на одной простой мысли – «Моё место – тут. Здесь, в этом Городе мне жить».Явление заключительное
Она подружилась с гарпиями, язык чердаков и переулков — её родной язык, она танцует и поёт для колодцев сумасшедшего Петербурга.Возможно ли стать ещё ближе к этому Городу? Да, и для этого надо стать Художником в нем, подарить ему часть себя.
Нет, положить на алтарь. И не часть, а всю, без остатка.
«Здравствуйте! Я умею писать стихи, танцевать, читать Мандельштама с интонацией, шить скафандры, рисовать лестницы. Играть на флейте водосточных труб, в конце концов!
Пожалуйста, берите всё это, я дарю вам свой талант. Лишь дайте взамен немного понимания и капельку возможностей!»
Будь моей семьей, серый Город.
............
Петербург, аморфный и беспорядочный, как сама Вселенная, молчит.
И вот тут нашу Героиню настигает полное, глубокое и невозвратное безумие. Безумие отвергнутой влюблённой, тихая боль. И эта болезненная связь будет длиться вечно.
Пока смерть…