Занятная история про Тучков мост...
Давненько я уже про мосты не писал )))) и вот пришло время, фото появились ))))
Не подумайте плохого, это вовсе не пошлый анекдот, а зарисовка Ленинграда 1924 года, сделанная замечательным писателем и нашим земляком Вадимом Сергеевичем Шефнером.
Однажды мама повела его вместе с братом Толей в Зоосад. Они шли пешком с Васильевского острова на Петроградскую сторону. На Тучковом мосту, который тогда был деревянным, таким, как его построил купец Авраам Тучков, внимание будущего писателя привлекли два оранжевых пробковых шара, обернутых веревками и прикрепленных к деревянному щиту. Под шарами висела табличка с надписью: "Шары Суслова" а рядом - "Конец Александрова" и мальчик заинтересовался, что это собственно за шары с концом, но мама не знала...
Мост на этом месте появился еще в 1758 году! И находился в створе Малого проспекта Васильевского острова. Этот мост был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной — на мелководье. Он был длиной 900 метров и был самым длинным петербургским мостом XVIII века. Тогда он носил название Никольский.
На картине "Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров". Щедрин Сильвестр Феодосиевич 1815г.
В 1833—1835 годах он был перестроен и стал деревянным многопролётным мостом на свайных опорах, с двухкрылым разводным центральным пролётом. Разводной пролёт состоял из 4-х деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок. Проезжая часть была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На нем были установлены перила из чугунных решеток художественного литья с прямоугольными тумбами.
В 1839 году у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт.
Занятная открытка. Название в типографии перепутали, написав вместо "
Тучковъ", "
Мучковъ" ))))
Прошли годы.... отгремела революция, пришла советская власть. Деревянный Тучков мост заменен железобетонным и может заинтересовать любопытствующего подростка не только концом и шарами...
Рядом появился стадион на котором стал играть Зенит.
Николай Ковалёв. Примерно 1950гг.
К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два — судоходными; его длина составляла 257 м, ширина — 19 м. Левобережный устой был каменным на свайном основании, опоры разводного пролёта — металлическими, а остальные опоры — деревянными, брусчатого типа, на свайном основании.
В 1962—1965 годах мост был коренным образом перестроен инженерами "Ленгипроинжпроекта" В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид — трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине.
Так его строили... (С) Ленгоржилпроект
В 1997—1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей.
В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролётных строений, подсветки.
В 2008—2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролёта.
Малая Нева. Вид с середины Тучкова моста.
Виднеется стадион "Петровский" - культовое место Петербурга, капище ленинградского футбола... надежда петербургского фаната и кузьмича... гроза московского футбола )))) и т.п.
Фото разведенного моста (С) marinaan.ru
Ну вот наверное и все. Хотя нет! Чуть не забыл показать "КОНЕЦ АЛЕКСАНДРОВА"... да ещё, на радость всем, с шарами Суслова... ))))
Инфа (С) Википедия, "Легенды Ленинграда", Байки Питера" и др. интернет.