Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Волково.

01:10, 16.12.2014  flackelf

Пишет беженец с Украины, живущий в городе уже полгода.

На днях прогулялся наконец по Волково. Первая часть прогулки была осуществлена вместе с Сергеем Сигачевым.
В этой прогулке было много чего - железная дорога и промышленные пейзажи, старые кладбища и грязная речушка Волковка.

Волково это исторический район Петербурга, который расположен южнее Лиговки и Обводного канала, между железными дорогами на Москву и Витебск. 100 лет назад это была окраина города, известная разве что своими старыми кладбищами. Впрочем и сейчас - кладбища, это первое что приходит в голову, когда слышешь название - Волково.


1. Мозаика на станции метро "Волковская". Эта станция находится на самой новой 5-й ("фиолетовой") линии метро.


2. При выходе из метро, первое что видешь, так эти дома послевоенной постройки. Людей в этой местности всегда немного. Жилья тут мало, вокруг промзона с железной дорогой и бесчисленные кладбища.


3. Выход из метро "Волковская" встроен в этот торговый центр.
Это вид с жд путепровода.


4. Первым делом мы отправились к жд станции, которая находится сразу же около метро.
Это так называемая Путиловская жд ветвь Петербурга, которая идет с Финляндского жд моста, пересекает со съездами все направления от всех вокзалов и уходит в грузовой морской порт.


5. Этот грузовой состав ушел по съезду на витебское направление.
На станции Волковская, на Путиловской жд ветви сходятся съезд в сторону витебского направления (с запада) и съезд в сторону московского направления (с востока).
Правее и прямо на этом снимке, в сторону морского порта, пошла собственно Путиловская ветвь.


6. В районе станции Волковская под железкой проходит Волковский проспект, который связывает центр города со спальным районом Купчино.
Это вид в сторону центра.


7. Вид в сторону Купчино.


8. Тут же под железной дорогой протекает речка Волковка, сильно загрязненная стоками огромного города.


9. Тут идеальное место для такого.


10. Путиловская жд ветвь. Это вид в сторону морского порта и балтийского направления. В глубине виден мост, по которому ее пересекает ход с витебского вокзала.
Тот путь который справа, уходит с Волковской в сторону промзоны, в район тех самых печально известных Бадаевских складов.


11. Проехал одиночный 2ТЭ116.


12. И еще один, достаточно новый, украинского производства (Луганск).
За ним как раз видна сама станция Волковская и станционный пост ЭЦ.


13. Такие локомотивы 2ТЭ116У приписаны к депо СПб-Варшавский ТЧЭ-14 (26 машин).
Работают они на витебском, лужском и балтийском направлениях.


14. Пост ЭЦ станции Волковская.
Пассажирского движения на этой соединительной линии нет.


15. Станционное здание. Старое и довольно колоритное.
1900 - год основания станции. Возможно, тогда построено это деревянное здание станции. Изначально - Волковский пост.
Кроме главного станционного здания на станции имеется ещё несколько зданий. Одно из них выдержано в стиле сталинского неоклассицизма. Остальные здания - постсталинские, лишены архитектурной ценности.


16.


17. Восточная горловина станции Волковская. Направо уходит съезд в сторону московского направления (станция СПб-Московский-сортировочный). Прямо уходит путь на Финляндский жд мост. Около съезда на московское направление находится небольшой грузовой парк.


18. Полузаброшенная ветка в промзону.


19. На платформах стоит готовая продукция одного из питерских заводов. Кировский завод?


20. Движемся вдоль ветки уходящей к Финляндскому мосту.


21. Судя по состоянию рельсов поезда тут ходят не очень быстро.
В глубине виден мост над главным ходом на Москву.
Слева идет съезд в сторону Московского вокзала. Правее идет путь на Финляндский жд мост через Неву.


22. Вид с насыпи на улицу Салова.


23. Первый дом это двухэтажное здание предположительно конца 1940-х - начала 1950-х гг.п.
Дальше идет четырехэтажный жилой дом в стиле сталинский неоклассицизм еще довоенной постройки (на снимке 1941 г. есть)
Данные из Викимапии.


24. Мост над улицей Салова. Возможен проезд лишь в одну сторону, из-за чего возникают заторы.


25. Территория бывшего химического маслобойного завода "Салолин".


26. Здание главного корпуса бывшего завода. Как раз из-за маленького моста стоит затор в сторону центра.


27.


28. Еще один короткий мостик. На этот раз, по нему идет съезд в сторону московского направления.


29. Поднялись на насыпь.
Вид в сторону Волковской.


30. И вид в сторону станции СПб-Московский-сортировочный. Четный и нечетный путь, один из которых проходит над главным ходом СПб - Москва.


31. Тут же рядом стоит магазин "Петрович", в котором я уже был 2 раза.


32. Старое строение на улице Салова, а за которым тянется промышленная зона.
Вот такие тут места, ничем не отличающиеся от подобных, в любом областном центре России. А до центра города отсюда не так уж и далеко, минут 15 на метро всего.


33. Торговый центр, в который встроен выход из станции метро "Бухарестская".
Тут мы с Сергеем расстались и я решил на трамвае вернуться к метро "Волковская".


34. Пятиэтажки на улице Бухарестской. Достаточно унылые и кажется не все квартиры там с балконами.


35. Торговый центр на "Волковской".


36. Волковский жд путепровод, по которому я полтора часа назад ходил.


37. Волковский проспект и послевоенные 3-х этажные домики.


38. А немного левее, за речушкой Волковка, виднеется старое православное Волковское кладбище.


39. Этот домик на Волковском похож уже на дореволюционный.


40.


41. Тут течет Волковка, а за ней стоит кладбище.
Серое кладбище, серая ограда, серая вода, серое небо.


42. Мостик который ведет на кладбище.


43. Кладбище очень старое. Его история идет с 18 века.
В сенатском указе о его учреждении оно именуется как «Кладбище Адмиралтейской стороны, по сю сторону деревни Волковкой». Позднее его называли Волковым. В 18-19 веках мифология Волковского кладбища была связана главным образом с волками. Поговаривали, что каждую ночь на кладбище собираются стаи волков, чтобы полакомиться трупами тех, кого бедные или жадные родственники оставили на кладбище не погребенными.
Кладбище было бедным, доходов почти не приносило, но хоронили на нем с каждым годом все больше. Причиной была крайняя бедность погребенных: места для могил давали за мизерную плату, либо вовсе без денег – солдатам и жителям Ямской слободы, считавшим, что места им должны отводиться даром, так как кладбище устроено на их земле. Не было порядка и в выборе мест: казенные учреждения и военные команды, как и многие частные лица, поручали копку могил своим или вольнонаемным рабочим, не извещая кладбищенское начальство и не подчиняясь никаким правилам.
В 19 веке ситуация была более менее упорядочена, а на самом кладбище стали строить храмы и богатые склепы.


44. К началу XX в. Волковскому кладбищу принадлежало пять каменных церквей, шесть каменных и восемь деревянных жилых домов, многочисленные мастерские, конюшни, сараи – общей стоимостью в миллион двести пятьдесят тысяч рублей.


45. Впрочем я тут не стану пересказывать историю этого известного питерского некрополя, который достоин отдельной вылазки с фотоаппаратом и желательно в более светлое время года.
Кому интересно, могут легко найти много информации о Волковских кладбищах в интернете.


46.


47. Церковь Святого праведного Иова многострадального.
Построена в русско-византийском стиле в 1887 году.
До революции в церкви служили редко, в основном заупокойные литургии. После 1917 она стала приходской и, несмотря на угрозу закрытия в 1932, действовала непрерывно.


48.


49.


50. Великий русский поэт А.С. Пушкин посвятил Волковскому православному кладбищу следующие замечательные строки:

Когда за городом, задумчив, я брожу
И на публичное кладбище захожу,
Решетки, столбики, нарядные гробницы,
Под коими гниют все мертвецы столицы,
В болоте кое-как стесненные рядком,
Как гости жадные за нищенским столом,
купцов, чиновников усопших мавзолеи,
Дешевого резца нелепые затеи,
Над ними надписи и в прозе и в стихах
О добродетели, о службе и чинах;
По старом рогаче вдовицы плач амурный;
Ворами со столбов отвинченные урны,
Могилы склизкие, которы также тут,
Зеваючи, жильцов к себе на утро ждут, -
Такие смутные мне мысли все наводит,
Что злое на меня уныние находит,
Хоть плюнуть да бежать…


51. Старый полузаброшенный склеп 19 века.


52. Виден перекресток с улицей Мгинская.


53. Здание школы построенное в 1930 году. Сейчас тут лицей.


54. За Мгинской находится еще одно Волковское кладбище, на этот раз Лютеранское. Ещё в Волково еще есть старобрядческое, а южнее и ближе к Купчино, мусульманское Ново-Волковское кладбище и Ново-Волковское православное.


55. На этом кладбище много надписей выполнено латинскими буквами.


56. Снимки я делал через ограду. Надо было уже покидать эту местность и ехать в центр.


57. Старообрядческий мостик над Волковкой.
Название моста происходит оттого, что в 1777 году в Волковой деревне возникло старообрядческое кладбище и позднее в этом районе была открыта старообрядческая богадельня. Здание бывшей богадельни немного попадает в кадр справа. Мы еще к ней вернемся.


58. Исторический уголок Волковского кладбища известный под названием "Литераторские мостки". Сюда надо ехать отдельно.
«Литераторские мостки» — участок на Волковском кладбище Санкт-Петербурга, музей-некрополь, где захоронены многие русские и советские писатели, музыканты, актёры, архитекторы, учёные и общественные деятели.
Это Белинский, Добролюбов, Тургенев, Лесков, Салтыков-Щедрин и другие.

59. Бывшая Волковская купеческая богадельня.
Очень приметное и массивное здание построенное в русском стиле. 1881 год.
Долгое время на территории богадельни размещалась детская больница, сейчас - городской и районный КВД.


60. Лиговский проспект в районе его пересечения с Обводным каналом.


61. Вид в сторону площади Восстания (Московский вокзал).


62. Доходный дом Дурдина, построенный в стиле модерн в 1909 году, на углу набережной Обводного канала и Лиговского проспекта.


63. Станция метро "Садовая" (постройка1991 год). Уникальна тем, что до 2009 года находилась на другой, 4-й ("оранжевой") линии питерского метро.
В связи со строительством 5-й ("фиолетовой") линии, была переключена на неё и таким образом она стала единственной старой станцией, еще советской постройки, на самой новой и современной 5-й линии петербургского метро.

Не нравится
Нравится
источник: http://interesniy-spb.livejournal.com/451263.html     рейтинг: 0  

Городской Блог