Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

мимикрия "магнита": олигарх в лохмотьях

13:10, 24.07.2013  portalperm



Размер прибыли сети Магнит за первое полугодие достиг рекордного показателя в 15 млрд. рублей.
Возникает вопрос: как ритейлеру с ограниченным ассортиментом, практически без рекламы, наружной и раздаточной, с отсутствием регулярной уборки помещений, без современных сервисов, например, платежных терминалов, удалось стать первым продуктовым ритейлером страны и добиться феноменальной прибыли?
История Магнита должна по праву войти в российские учебники маркетинга, как пример фантастически удачной "антирекламы".
Построив бренд в виде "магазина низких цен" Магнит превратил свои недостатки в достоинства, демонстративно выставив их напоказ и объяснив заботой о покупателе.
На наружных баннерах магазинов изображения продуктов бледноваты и занимают часто не более 40% площади - показная скромность в рекламе ради как бы той самой низкой цены товара (хотя интенсивностью краски и площадью печати здесь деньги не экономятся).
То же самое можно сказать о нерегулярной уборке в магазинах и нарочитом отсутствии платежных терминалов, при наличии, скажем, дорогих систем наблюдения (на этом не экономят, возвращенная копейка рубль бережет).
И внешний облик и структура торговли должны были убедить население, что здесь экономят на всём ради низкой цены товара. И убедили, судя по показателям.

А так ли это на самом деле?
Розничные цены Магнита действительно находятся в диапазоне эконом-класса, как у "Пятерочки", "Ленты" и т.п. Однако при этом они часто выше не только цен прямых сетевых конкурентов, но и небольших частных магазинов.
У Магнита к тому же нет "единых сетевых цен", цены на Кубани значительно отличаются от цен в Перми, даже в одном городе цены в двух магазинах, расположенных в трехстах метрах друг от друга могут различаться на 20%.
Каким образом это происходит?
Предположим, что в результате простой хронологической последовательности. Первый магазин в районе - низкие цены, формирование бренда у местных, второй - цены выше, третий - цены превосходят "Пятерочку" и других. По крайней мере нам удалось проследить эту схему в одном из районов Перми.
Поставщики товаров для сети находятся под сильным давлением могущественного ритейлера с неизмеримым числом торговых точек и многие снижают цены на товары. В то же время в магазинах цена растет. Отсюда - замечательная прибыль.
История магнита - пример отличной маркетинговой иллюзии в масштабах страны.
Ничего удивительного: если олигарха нарядить в лохмотья и посадить на центральной с улице с шапкой, да еще с плакатом о трудной жизни, люди тоже понесут копеечку.

Еще из интересных материалов на тему ритейла в нашем журнале: Загадочная история фирмы «BORK».

Не нравится
Нравится
источник: http://senat-perm.livejournal.com/925545.html     рейтинг: 0  

Городской Блог