На спектакле "У нас все хорошо" по пьесе польского автора Дороты Масловской (реж.Семен Серзин) мы узнали
о неврозах малой страны, бедной страны, послевоенной страны через диалоги трех женщин, трех поколений маленькой польской семьи. Постмодернистская игра временем, смыслами, средствами театра вплоть до демонстрации видеофрагментов фильма "Обыкновенный фашизм", раскручиваясь к концу, стала просто искусством.
И когда в конце мы узнаем, что бабушка убита еще в войну, ничего этого по сюжету не было: ни внучки, ни мамы, ни парализованной бабушки - весь послевоенный период вассальной Польши исчез вместе с судьбами героев, становится страшно и в то же время интересно: Польша может вычеркнуть свой относительно короткий социализм из памяти, а нам этого пожалуй не дано.
И еще один парадокс пьесы: нерожденных несчастливых героев зрителю жаль больше, чем абстрактных убитых.
Впрочем, всё это слова, слова... А суть в том, что Сцена-Молот, несмотря на театральные перевороты, не стала хуже и неплохо справляется со сложной современной драматугией.
Фото: Борис Эренбург, 2013.