Современное искусство рождается в Сети.
Грэмпи кот, Упоротый лис, Сад Фэйс, знаменитое стихотворение "Капризный старик", Гарлем-шейк, Тро-ло-ло и многое другое - вот галерея искусства 10-х годов XXI века.
Тема современного искусства - универсальная эмоция в массовой коммуникации.
Эта тема ведет к любопытному следствию - современное искусство анонимно. Какой автор может быть у эмоции, у Грэмпи кота, например? У Гарлем-шейка? Только Сеть.
По критериям эмоции и анонимности Сеть отбирает и подгружает промелькнувшие лет пятьдесят назад забытые вещи - "Троло-ло" и, допустим, "Капризного старика" - и взрывает мозги. Бэнкси не показывается на экранах и фотографиях не потому что скрывается от чего-либо, а просто гениально чувствует анонимность тренда. Артефакт отбросил автора как медицинский факт.
Галереи и музеи современного искусства с их многочисленными кураторами и цитатами из Гройса отстают опять лет на десять-двадцать. Они не умеют работать с анонимным искусством и тасуют старую колоду авторов девяностых годов.
Всё повторяется, как и парижский салон совриска девятнадцатого века, куда не пускали импрессионистов.
Упоротый лис едет в Петербург на свою выставку.
Здравствуй, лис! Как у тебя со временем на интервью для популярного журнала?