Любители сильной руки и противники тоталитаризма могут расслабиться: ничего подобного в ближайшее время не предвидится. В нашем маленьком мире всё слишком взаимосвязано, эпоха великих диктатур XX столетия могла состояться только во времена индустриализации.
В 1910-е годы Форд соединяет два принципа - унификации деталей (оружейные заводы Кольта) и конвейер Тэйлора (Чикагские скотобойни). В результате конвейеры Форда начинают производить тиражи сложных однотипных механизмов - автомобили.
Спустя несколько лет в странах Европы запускаются конвейеры по производству биороботов (граждане в одинаковых рубашках - коричневых, черных и т.д, пара-тройка лозунгов в голове, готовая программа действий, рычаги управления, "железная рука" водителя-диктатора). Разумеется, люди остаются людьми, но кое-каких успехов в унификации инженерам человеческих душ добиться удалось.
В молодой динамичной культуре Штатов человеческой унификации не происходит ввиду постоянной модернизации моделей. Даже сам Форд, едва застыв на модели "Форд Т", чуть не разорился и был вынужден радикально модернизировать производство.
С концом индустриализации диктатуры умирают и возникают только на периферии европейского мира - в Азии, Латинской Америке, арабской и черной Африке вместе с переходом стран от аграрной фазы к урбанистически-индустриальной.
Эпоха индустриальных диктатур завершилась и не вернется: старушка с железной рукой умерла.