Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Легендарный самолет, тот самый, из Кандагара, прилетел в Омск

06:10, 30.10.2014  omsk

Оригинал взят у max_sky в Легендарный самолет в Омске

В день открытия фотовыставки в омской авиагавани, с утра позвонил alexey_raptor, что на посадку заходит 76-й! Сказано - сделано! Быстро собравшись, рванул к сетке, благо утро было свободным. Не так часто в Омске-Центральном можно снять этого красавца. К моему приезду, лайнер стяол еще на стоянке, мигали стробы-огни на крыльях, однако знаменитого звука движков слышно не было... Техника в виде заправщиков и разгрузчиков была уже отогнана, видимо вылет был не за горами... Как оказалось, судьба приготовила нам сюрприз - в Омск прилетел самолет-легенда!
DSC_3683.JPG



1. К моменту прибытия, основной разлет уже прошел. Сначала мы направились к торцу полосы - было еще темно, однако вскоре стало светлеть и мы решили сменить точку съемки, чтобы посмотреть весь процесс взлета...
DSC_3644.JPG

2. По дороге мы услышали запуск турбин и еще быстрее припустились к точке съемки. На ходу успели снять руление и выставить настройки камеры
DSC_3645.JPG

3.
DSC_3648.JPG

4. На перроне - EI-EEA - Transaero Airlines - Boeing 737-8K5(WL). В полдень ему лететь в Дубаи
DSC_3649.jpg

5. Традиционный "сережка" Ир-Аэро и Ан-26 КАПО
DSC_3650.jpg

6. "Ямал" VP-BBN - Airbus A320-232 готовится выполнить утренний чартерный рейс
DSC_3651.JPG

7. На исполнительном
DSC_3653.JPG

8. Ил-76ТД - RA-76842 - Авиакон Цитотранс - АЦТ (с сентября 2006 г.). В эксплуатации: с 29 апреля 1994 г.
DSC_3659.JPG

9. Ранее летал в ливреях - Аэростан, Татарстан, Аэростарз, Русское Небо (Ист Лайн), Москва (Атлант-Союз)
DSC_3665.JPG

10. Отрыв
DSC_3668.JPG

11. Авиакомпания «Авиакон Цитотранс» основана в 1995 году. Спустя 4 года авиапредприятие вошло в состав Группы Компаний «AVS Group». Специализируется на воздушной доставке грузов с использованием уникального рампового воздушного судна Ил-76ТД и обладает самым молодым и самым большим парком самолетов данного типа в российской коммерческой эксплуатации. Имеет опыт полетов в более чем 680 аэропортов 142 стран мира. Компания является членом Международной авиационной грузовой ассоциации TIACA. Владеет сертификатом иностранного оператора Канады, Китая. Является одной из немногих компаний, входящих в список Министерства транспорта России в качестве рекомендованных авиаперевозчиков российского оборонного экспорта. Среди клиентов компании ведущие мировые компании, военные ведомства и неправительственные организации, такие, как ООН, Международный Комитет Красного Креста, Всемирная продовольственная программа при ООН, Врачи без границ и другие. База в Екатеринбурге.
DSC_3669.JPG

12. 3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД под бортовым номером RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», вылетел из Тираны в Баграм. На борту было семь членов экипажа. Ил-76 совершал коммерческий рейс по заказу правительства Раббани в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шаха Масуда. Подобные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителем МиГ-21 движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза.
DSC_3671.JPG

13. 378 дней члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.
DSC_3673.JPG

14. 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании, поводом к которому послужило повреждённое колесо шасси, летчики поднялись на борт самолета. Вместе с ними в салон Ил-76 вошли и трое охранников. Командир корабля запустил двигатели. Убедившись, что действия экипажа не вызывают у охраны никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета, и вырулил на взлетную дорожку. Охранники опомнились только тогда, когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся.
DSC_3675.JPG

15. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был – пилот самолёта Гулям – тот самый. который 3 августа 1995 года принудил экипаж сесть в Кандагаре, в честь пятницы уехал в родной кишлак проведать родственников. Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь. Тогда командир ВС Владимир Шарпатов резко направил самолет к земле, охранники упали на пол, а летчики отобрали у них оружие и связали. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было.
DSC_3678.JPG

16. Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты). В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту Газинуру Хайруллину было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
DSC_3682.JPG

17. В феврале 2010 года на экраны вышел фильм кинорежиссёра Андрея Кавуна «Кандагар», основанный на событиях этого захвата
DSC_3683.JPG

18. Самолёт Ил-76ТД RA-76842 до сих пор находится в строю, перевозя грузы под флагом авиакомпании «Авиакон Цитотранс».
DSC_3686.JPG

19. Обожаю 76-е, но в Омске впервые снимаю его не только так близко, но и еще в Омске-Центральном...
DSC_3690.JPG

20. Через несколько часов нас ждала церемония открытия выставки в терминале аэропорта, а между делом удалось снять вылет Трансаэро в Эмираты
DSC_3726.jpg

21. и фееричную чистку снега на обочинах перрона
DSC_3720.jpg

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1211583.html     рейтинг: 0  

Городской Блог