Сегодня искала, что осталось от станции Иртыш. Той самой, на которую все же прибыл первый омский поезд 120 лет назад.
Теперь, когда вы видели, чем дело кончилось - о том как начиналось.
Первое, что меня впечатлило в районе поиска - старый ДК. Жуть какая.
Вообще то я думала, что где то рядом памятник жертвам восстания 22 декабря. Прям искала. Не нашла.
Нашла симпатичные сталинские дома у элеватора. А может и досталинские?
Затем добралась до ворот, через которые на элеватор въезжают поезда. Напротив окопались пираты.
а в кустах - их жертвы.
И тут между кустами видим цель!
Прогулялась по морозцу и местный мастер разрешил зайти на территорию и пофотографировать. Душка! Итак, мы рядом.
С детства мне была интересна эта труба, но видела ее с противоположного берега или из окна поезда. И вот она!
Постройка дореволюционная, может еще и конец 19 века - такая сложная архитектура, перекликается со зданиями главных железнодорожных мастерских.
не похожая ли труба там стояла?
кованые гвоздики для громоотвода
Вернемся к нашим поискам. Сейчас работаю в архиве, попадаются документы начала века, в которых активно обсуждаются станции Куломзино и Иртыш. станция Иртыша располагалась как раз на берегу Иртыша, рядом с пристанью, на которую в конце 19 века разгружались материалы и механизмы для строительства дороги. Здесь была устроена платформа для встречи в августе 1894 года поезда с министром Кривошеиным. Здесь же было устроено временное паровозное депо - знакомое нам по фотографиям Буланже деревянное здание. Станция активно работала на связке с паромной переправой.
Рядом были построены кирпичный и шпалопропиточный завод - еще до 1917 года, продукцию которых грузили на станции. К какому из предприятий могла относиться эта труба?
К трубе почти примыкает еще одно старое здание. Оно вполне опознаваемо, но с годами изменилось.
я бы сказала годы 1907-1913. Ну и скосы у наружных стен - почти как у депо. Какие то мастерские? Вряд ли шпалопропиточному или кирпичному предприятию делали большие окна.... А вот труба им точно бы пригодилась.
И вообще труда красавица. Попыталась сфотографировать верхнюю часть - ну вы видели.
В общем, от станции я не нашла остатков. Река обмелела и отступила, элеватор перестроил все вокруг, возводя свои подъездные пути и пристань.
Труба - красавица. Больше ничего. Хотя...
мои любимые домики
мои любимые балочки
Служебное жилье рубежа 19-20 веков. Уточню даты в нашем НГЧ. Может там и на трубу документ найдется....
Вот так.