Героическая история спасения самолета и пассажиров оборачивается совсем другой стороной. Официально объявлено, что https://iz.ru/export/google/amp/1261807
«Удаление снега с поверхности фюзеляжа не производилось, что во время стоянки самолета в течение 2,5 часов в условиях выпадения ливневого дождя привело к скоплению на верхней поверхности фюзеляжа большого количества снега», — отметили в Росавиации.
После включения обогрева лобовых стекол произошло таяние снега, и в условиях руления при низкой температуре вызвало появление слоя намерзшего льда в передней части фюзеляжа перед приемниками полного давления (ППД). «Эти наросты льда привели к искажению воздушного потока (нарушению его ламинарности) при входе в ППД после взлета самолета, что привело к отказу трех систем управления в режим минимального функционирования, отключению автопилота и автомата тяги», — подчеркнули в ведомстве.
Получается, или КВС решил сэкономить на обработке, или просто не понимал, к каким последствиям может привести неудаление снега с фюзеляжа.
Росавиация пытается наводить порядок, запрещая взлет с неудаленным снегом https://iz.ru/1261602/2021-12-08/rosaviatciia-rekomendovala-zapretit-polety-pri-nalichii-na-samoletakh-snega