Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Самолеты и сам омский авиатехникум

12:10, 07.08.2014  omsk

Оригинал взят у max_sky в Отголоски "Омскавиа-2": АН-24Б и Л-410 в ОАК им. Жуковского

После моего поста об Л-410 на территории Омского авиационного колледжа имени Н.Е. Жуковского, на нас через omchaninа вышла администрация в лице заведующего отделением инновационных образовательных программ, содействия трудоустройству и профориентации Антона Викторовича Савина, любезно согласившегося провести экскурсию по колледжу. Колледж, конечно же, летом не закрыт ) Работает приемная комиссия, на работе часть преподавательского состава, в чем мы и смогли убедиться, посетив некоторые цеха, музей, а также два учебных экспоната - Л-410 и АН-24Б, принадлежавших "Омскавиа". Колледж находится в центре города по ул. Ленина, по соседству с Омским кадетским корпусом. Фасад украшен барельефом герба СССР.




1. Первым делом мы отправились в музей. Помимо большого раздела, связанного с историей ОМАВИАТА, есть и авиаэкспонаты - например, "черный ящик". Вид снаружи...


... и внутри - совсем не черный )


2. Несколько исторических фото здания. Ранее здесь находился доходный дом и дом купца. Позже постройка была снесена, а сам доходный дом подвергся реконструкции, был достроен третий этаж, построены дополнительные корпуса. Не упомнил фамилии, а в интернете не нашел, подскажите. По адресу Ленина, 22 находилась гостиница "Европа". Самая старая фото датирована 1882 г.






3. Авиамодели, изготовленные учащимися




4. "Будильники"


5. Приемная комиссия работает. Принимает студентов на 10 специальностей - от производства летательных аппаратов и двигателей - до информационных систем и радиоэлектронных приборных устройств.


6. Далее мы отправились в цокольный этаж, где находятся производственные цеха. Вот такие здесь артефакты на стенах




7. Станки - токарные, фрезерные, сварочные, в т.ч. и с ЧПУ, на которых работают и учащиеся, позволяют колледжу выполнять различные заказы - делать защитные маски, выпускать станки для сверления и др.






8. Антон Викторович демонстрирует блогерам-споттерам защитную маску


9. Турбовинтовой двигатель АИ-24 — одновальный турбовинтовой двигатель с 10-ступенчатым осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания и трехступенчатой турбиной. Разработан на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, серийное производство развёрнуто с 1961 г. на ЗПОМ «Моторостроитель» ныне ОАО «Мотор Сич» в г. Запорожье. Двигатель предназначен для установки на самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификации, выполняющих полёты на линиях средней протяжённости. Мощность на взлетном режиме: 2550 л. с. Масса двигателя: 600 кг. Предполагается его препарировать вдоль, дабы видно было все внутренне устройство.


10. Лопатки


11. Турбовинтовой двигатель «Вальтер» М601Д предназначен для установки на самолет гражданской авиации Л-410 УВП. Представляет собой авиационный турбовинтовой двухвальный двигатель с перевернутым воздушно-газовым трактом. Состоит из газогенератора и приводной части. Оснащен системой электронных ограничителей, защищающих двигатель от чрезмерной нагрузки. Основные технические данные: мощность на взлетном режиме, кВт(л.с.) – 560(750), частота вращения воздушного винта, об/мин – 1800-1900, сухая масса, кг – 202.


12. Стенд приборного оборудования Ми-2


13. А теперь к самолетам. Теперь представился шанс рассмотреть их поближе и даже побывать внутри. Итак, на внутренней территории колледжа имеется два экспоната некогда авиакомпании "Омскавиа". В свое время состоял из 36 машин: Ту-154 - 16, Ан-26 - 4, Л-410 - 9, Ан-24 - 6, Ми8 - 1 по данным. В настоящее время часть самолетов стоит на экспозиции у ОЛТУГИ, часть на летном поле аэропорта, четыре тушки стояли в Красноярске (две правда порезали уже), одна в Самаре, Ан-24 в Иркутске, часть ушла в другие а/к. Итого - на хранении 8 бортов (4 Ту-154, 2 Ан-26, 1 Ми-8 и 1 Л-410). Решением ФАВТ нр 2/ВД от 14.01.09 СЭ аннулирован. Итак, мы видим Лет Л-410УВП - CCCP-67067 (RA-67067) и Ан-24Б RA-47723 (?).


14. Повторю информацию с прошлого постав, разбавив ее фото. В те времена, когда в Омске работали аэропорты местных линий и в почете была малая авиация, на маршрутах наряду с Ан-2 работали и более современные Л-410 "Turbolet" производства чехословацкого предприятия "Лет". К самолету приставлен трап СПТ-154 с надписью "Омскавиа".


15. С 1969 до 1990-х в Чехословакии было построено 1104 Л-410, из которых 862 было поставлено в СССР. mib55 отмечает, что "планировалось, что Л410 полностью заменят на перевозках МВЛ СССР устаревшие Ан-2, по сравнению с которыми у "Турболетов" было много преимуществ: два двигателя, более совершенное навигационное оборудование, более комфортный пассажирский салон; да и в качестве топлива они потребляли авиакеросин ТС-1, как и большинство больших пассажирских самолётов.


16. Л-410 могли перевозить до 19 пассажиров с крейсерской скоростью 380 км/ч и не отличались большой требовательностью к ВПП - достаточно было нормальной грунтовой полосы. Но в 1990-х, когда авиация МВЛ повсеместно стала закрываться, стали исчезать и эти машины.


17. Сейчас у нас их можно встретить в основном на военных и ДОСААФовских аэродромах, где их используют наряду с Ан-2 для выброски парашютистов." В моем ЖЖ по тегу Л-410 есть ссылка на два Л-410 на аэродроме Марьяновка.


18. Крайний эксплуатант борта - ОмскАвиа (AirUnion). В эксплуатации: с 1 октября 1981 г. Первый полет: август 1981 г. (32 года 11 месяцев). Списан: 15 декабря 1994 г. (Акт Зап.Сиб. РУ № 36 – по экономической нецелесообразности). Находится в неплохом состоянии, по всей видимости, используется как учебная лаборатория.


19. На машине сохранилась ещё советская раскраска Аэрофлота и советский регистрационный номер. Модификация УВП расшифровывается как "укороченные взлёт-посадка", такие самолёты могли использовать ВПП с минимальной длиной всего 450 м.


20. Крейсерская скорость самолета - 300 км/ч. Максимальная высота полета - 4200 м. Максиальная дальность полета - 1840 км. Максимальна взлетная масса - 5800 кг. Количестов заправляемого топлива - 775 кг. Максимальное количество пассажиров - 13. Максимальное количество членов экипажа - 3. Вид брюха )


21. Впервые фото с другой стороны ;-)


22. Вид на крыло


23. Поднимемся на борт


24.


25. Туалет в конце салона


26. Салон, вид от кабины




27. Заглянем в кабину


28. Место второго пилота




29. РУДы


30. Место КВС






31. И еще пара фото с кабины




32. Выход


34. А теперь посетим Ан-24Б RA-47723 (?). В эксплуатации: с 5 октября 1966 г. Первый полет: сентябрь 1966 г. Списан: 28 октября 1996 г. (Акт № 113 – по отработке назначенного ресурса.) С 05.10.66 летал под регой CCCP-47723 Аэрофлот - МГА СССР → Западно-Сибирское УГА, с 1993 по 1996 - ОмскАвиа (AirUnion)


35. Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Сажа», «копоть») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2820 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов. С начала 1960-х годов и вплоть до недавнего времени - основной самолет, летающий на местных авиалиниях в СССР/России и странах СНГ.


36. Количество заправляемого топлива - 3950 кг. Максимальное количество пассажиров 48-52. Максимальное количество членов экипажа - 5.


37.


38. Зайдем внутрь. От самолета осталась только "учебная" кабина


39. Дверь в кабину пилотов.


40. Заглянем внутрь




41. РУды




42.



43.




44. Места штурмана и бортинженера




45.


46. А охраняет самолеты вот такая вот сваренная умельцами собака


Еще раз большое спасибо колледжу за приглашение и интересную экскурсию!

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1122318.html     рейтинг: 1  

Городской Блог