Вчера подумал - ну, как так? Авиаотряды в крупных городах много успешно преобразовались и стали огромными авиакомпаниями. Сибирь, Уральские авиалинии, Ютэйр - соответственно, авиаотряды Нск, Свердловска, Тюмени. Даже Оренбург и тот отлично живет. Но только не Омск... Причем дело не в аэропорте, вон, в том же Оренбурге такая же взлетка в 2,5 км.
Оригинал взят у
max_sky в Отголоски ОмскАвиа...
Недавно я выкладывал фото Ту-154, летавшего в ливрее
"Омскавиа". В городе есть и еще борта, оставшиеся в "наследство"... Вот такой Лет Л-410УВП - CCCP-67067 стоит в центре Омска - на территории Омского авиационного колледжа имени Н.Е. Жуковского. Много раз проходил мимо и не замечал его из-за высоких ворот... В выходные поехал снять его специально. К сожалению, колледж летом закрыт, поэтому фото пока только такие...
![DSC_5231.jpg DSC_5231.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/6829/214603206.5b/0_f3797_a345f975_XXL.jpg)
В те времена, когда в Омске работали аэропорты местных линий и в почете была малая авиация, на маршрутах наряду с Ан-2 работали и более современные Л-410 "Turbolet" производства чехословацкого предприятия "Лет". С 1969 до 1990-х в Чехословакии было построено 1104 Л-410, из которых 862 было поставлено в СССР.
mib55 отмечает, что "планировалось, что Л410 полностью заменят на перевозках МВЛ СССР устаревшие Ан-2, по сравнению с которыми у "Турболетов" было много преимуществ: два двигателя, более совершенное навигационное оборудование, более комфортный пассажирский салон; да и в качестве топлива они потребляли авиакеросин ТС-1, как и большинство больших пассажирских самолётов. Л-410 могли перевозить до 19 пассажиров с крейсерской скоростью 380 км/ч и не отличались большой требовательностью к ВПП - достаточно было нормальной грунтовой полосы. Но в 1990-х, когда авиация МВЛ повсеместно стала закрываться, стали исчезать и эти машины. Сейчас у нас их можно встретить в основном на военных и ДОСААФовских аэродромах, где их используют наряду с Ан-2 для выброски парашютистов."
Крайний эксплуатант борта - ОмскАвиа (AirUnion). В эксплуатации: с 1 октября 1981 г. Первый полет: август 1981 г. (32 года 11 месяцев). Списан: 15 декабря 1994 г. (Акт Зап.Сиб. РУ № 36 – по экономической нецелесообразности). Находится в неплохом состоянии, по всей видимости, используется как учебная лаборатория.
На машине сохранилась ещё советская раскраска Аэрофлота и советский регистрационный номер. Модификация УВП расшифровывается как "укороченные взлёт-посадка", такие самолёты могли использовать ВПП с минимальной длиной всего 450 м. За самолетом стоит учебная кабина Ан-24 (виден на этом фото -
http://spotters.net.ua/files/images/0000033112_large.jpeg), рядом с Л-410 еще один артефакт - трап СПТ-154 с надписью "Омскавиа". В Омске есть еще одна коллекция ретро-бортов, в т.ч. "Омскавиа" - на учебном аэродроме Омского летно-технического колледжа недалеко от аэропорта Омск-Центральный, там также есть учебная Л-410.
![DSC_52312.jpg DSC_52312.jpg](http://img-fotki.yandex.ru/get/6806/214603206.5b/0_f3798_c4a9cacf_XXL.jpg)