Хорошая заметка появилась на НГС, где глава "зеленых" перевозчиков разъясняет, что происходит на рынке пассажирских перевозок в Омске
https://ngs55.ru/text/transport/2021/01/31/69735796/
А происходит следующее. Пассажиропоток в связи с пандемией упал. Затраты выросли. У муниципального ПАТП-8 контракт, который вообще не связан с количестом перевезенных пассажиров, а тариф в районе 47 рублей.
Частник же, во-первых, отдает мэрии от миллиона и выше только за право работы на маршруте. Во-вторых, получает за льготников 18 рублей, только с завтра будет получать 20. В-третьих, за безнал после отдачи денег банку за эквайринг и мэрии за работу в системе остается меньше 20 руб. И это при наличии живого пассажира.
Понятно, что в этих условиях могут работать только автобусы на газе хоть как-то. Тот же Артемьев сегодня пытается раскатать 59-й маршрут. Давно и успешно работает на 73-м, который бросила мэрия. Остальным приходится убирать машины с линии, ибо чудес не бывает, а страдают пассажиры.
Примечательно, что тот же Артемьев уже много лет предлагает мэрии ввести внятные и неизменные правила игры лет на 5 для частников. Как только мэрия Омска это сделает, он готов создать полноценное частное ПАТП, с большим, средним и малым подвижным составом на газе, которое будет возить омичей на новых экологичных автобусах много дешевле 47 рублей. Но нет, ничего этого не происходит. Зато мэрия продолжает впуливать миллиарды в ПАТП-8.
Про частников-демонов я писал https://omchanin.livejournal.com/2697178.html, там много ссылок