Все же веселый у нас город и страна. Как говорил классик - "страна непуганных идиотов". Вчера тут зашла речь о том, что какая-то огромная туча народа хочет вложить в Омск свои деньги. Ну или не свои, заемные.
Есть, оказывается, целый список "инвесторов". http://investomsk.ru/images/2020/reestr-proektov-agentstva-na-20112020.pdf Есть даже контора областная, которая работает с этими "инвесторами".
Почитав его, любой образованный экономист поймет, что болшая их половина не имеет к бизнесу и инвестициям никакого отношения, а преследует своей целью распилить бюджетные или заемные средства.
Вот, например, некая контора хочет построить мост между Окружной и Кислородным заводом. Уставной капитал конторы - 10000 рублей.
Как пишет 12 канал https://12-kanal.ru/news/78965/
Проект договора на данный момент находится на согласовании в администрации, он был подан в конце ноября. Причём это уже вторая версия договора. Первоначальный вариант соглашения был предложен мэрии в первой половине этого года. Но стороны не пришли к соглашению из-за размера компенсаций в случае расторжения концессии. В городской администрации посчитали сумму рискованной с учётом нагрузки на бюджет. Поэтому был разработан второй вариант, где снижена компенсация, но прописаны гарантии минимального дохода, если трафик на мосту окажется ниже минимально запланированного.
- Для компании это покрытие инвестиционных рисков. Понятно, что никто пока не говорит о необходимости расторжения концессии, но такие случаи нужно предусматривать, - пояснили в агентстве.
Кулуарно, за нашей спиной может быть подписан непонятный договор, с непонятной конторой, по которой будут гарантированно платить деньги (если трафик окажется ниже запланированного). А кто его считал, этот трафик? Почему нам никто не показывает никаких исследований? Кто и за чей счет будет выкупать участки частных лиц?
Если это просто бла-бла-бла - нет вопросов. Но тогда неясно, кто и зачем тратит драгоценное время на эту муть?
Платные мосты от частника бывают, да. Там, где нет никаких других мостов. Это почти всегда понтонные наплавные мосты, которым я например, пользовался в Юрге. Капитальный частный платный мост в городе, где 4 других моста? Кому он нужен в таком виде? Давайте, покажите мне примеры таких мостов в России и мире, посмотрим их экономику и т.д.
Но ничего этого нет!
Деньги у мэрии на подходы есть? Нет!
Но зато вчера раззвонили по всем СМИ. Шоу должно продолжаться, как говорил другой уже классик.