Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Аэропорт "Омск-Федоровка-2014"

09:10, 30.06.2014  omsk

Оригинал взят у max_sky в Аэропорт "Омск-Федоровка-2014"

На минувших праздниках мы с комрадом vdovinea ездили в аэропорт "Федоровка" на драг-рейсинг. И если целью коллеги были гонки, то мне было интересно впервые побывать на "стройке века" и снять построенную инфраструктуру.
Несколько слов для непосвященных. Омск-Фёдоровка — будущий омский аэропорт, строящийся северо-западнее Омска, в 18 км от границы города, и в 32 км от центра города. Планируется, что он заменит собой ныне действующий «Омск-Центральный» и позволит Омску стать одним из крупнейших за Уралом транспортных узлов.



Ранее планировалось, что к 300-летию Омска (2016 год) строительство аэропорта будет завершено, а «Омск-Центральный» будет закрыт. Однако новый губернатор Омской области Виктор Назаров в 2012-м году заявил о приостановлении строительства из-за недостатка средств и о модернизации действующего.



Планировалось, что новый аэропорт станет мультимодальным транспортно-логистическим центром международного значения. Площадь аэропорта — 600 га. Пропускная способность будущего аэропорта в десять раз превышает объёмы перевозок существующего аэропорта по состоянию на 2008 год, а к 2035 году «Омск-Федоровка» сможет обслуживать 1,6-2,3 млн пассажиров в год. Предполагается, что в аэропорту будет базироваться новосозданная авиакомпания, а одним из способов доставки пассажиров в аэропорт станет будущий Омский метрополитен.

Предполагаемые сроки строительства — 1989—2016 годы. Однако на июнь 2014 года строительство так и не ведётся.


Из истории строительства
Решение о строительстве аэропорта «Омск-Федоровка» и выносе аэропортовой деятельности за пределы городской черты принято постановлениями Совета Министров СССР от 27.12.1979 № 1146 и от 16.09.1982 № 863. Строительные работы начаты в 1983 году. В связи с отсутствием централизованного финансирования из федерального бюджета строительство объекта, готовность которого составляла 60% было прекращено.

После внесения в октябре 2007 года поправок в федеральную законодательную базу, позволяющих осуществлять передачу имущества аэропортов в собственность субъектов Российской Федерации, принято решение о завершении строительства аэропорта на основе реализации механизма государственно-частного партнерства без привлечения средств федерального бюджета. При этом инвестор за счет собственных средств осуществляет проектирование и строительство аэропорта «Омск-Федоровка». В сентябре 2009 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 2009 года № 660 «О передаче в собственность Омской области, находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Омский аэропорт» федеральный пакет акций ОАО «Омский аэропорт» передан в государственную собственность Омской области.







Так выглядит проект

На конец текущего года имущественный комплекс аэропорта «Омск-Федоровка» будет полностью сформирован в составе 102 объектов недвижимости общей балансовой стоимостью 173,5 млн рублей. Строительство международного аэропорта «Омск–Федоровка» включено в План основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 2040-р, с прогнозным объемом инвестиций в 7,5 млрд рублей.






Диспетчерская вышка

Попытки строительства нового аэропорта возобновлялись в 1996, 2001, 2005, 2008 годах в надежде на федеральное финансирование. В 2001 году строительство возобновилось с образованием ОАО «Аэропорт „Омск-Федоровка“». Губернатор Омской области Леонид Полежаев заявлял, что «7 ноября 2008 года мы полетим с Фёдоровки».
По мнению бывшего генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Сергея Круглова, истинные причины строительства аэропорта в Фёдоровке лежат в интересах областной власти: отложенные обязательства перед бизнесом (строительство высотных зданий, которые мешают безопасной работе аэропорта «Омск-Центральный») и стоимость земли ныне действующего аэропорта, которая превышает 90 млрд рублей.


В январе 2010 года правительство Омской области объявило открытый конкурс на разработку бизнес-плана строительства, максимальная стоимость конкурса составила 60,4 млн рублей. В марте победителем конкурса стал немецкий консорциум в составе компаний «Hochtief Aktiengesellschaft», «Cushman & Wakefield» и ООО «Руфаудит-Омское бюро». В июле 2010 года была завершена разработка первого этапа бизнес-плана аэропорта. Представленная стратегия развития аэропорта «Омск-Фёдоровка» состоит из двух этапов — строительство и ввод в эксплуатацию самого аэропорта (пропускная способность к 2025 году должна составить более миллиона человек в год), а затем — увеличение пассажиропотока до 1,5 млн. Возведение аэропорта «Омск-Фёдоровка» потребует порядка 150 млн долларов. В качестве основного финансового механизма рассматривается вариант частно-государственного партнерства. Весь бизнес-план будет готов в I квартале 2011 года. 18 ноября 2010 года правительством Омской области было решено, что сметная стоимость проекта составит не 150 млн евро, как раньше, а 163—215 млн.




Служебные и производственные корпуса

31 августа 2011 года было объявлено о создании ОАО «Омск-Федоровка», как заказчика строительства аэропорта, и сносе некоторых существующих на территории аэропорта объектов, как мешающих новому проектированию и строительству. По заявлению представителей областной власти 51 % акций нового ОАО будет принадлежать инвестору, 49 % — Омской области. Единственным заинтересованным лицом пока выступило только Омское НПО «Мостовик», однако в будущем планируется привлечение и других инвесторов. Очередной срок окончания строительства одного из главных Омских долгостроев — конец 2015 года.






Недостроенный терминал

Губернатор Омской области Леонид Полежаев обещал, что строительство аэропорта начнётся в январе 2012 года, однако работы не начались даже в апреле. Снос старых зданий аэропорта ещё не начинался, и деньги для него не выделены. Это связано с тем, что все работы приостановлены решением суда. Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области признало недействительными итоги конкурса по сносу старых объектов инфраструктуры Фёдоровки, в котором победило НПО «Мостовик», предложившее провести снос за 35 млн рублей.





Рулежные дорожки

В мае 2013 году правительство Омской области продолжало вести поиск инвестора, предполагая, что аэропорт будет построен за счёт бизнеса. Оператором строительства выступает ОАО «Омский аэропорт», учредителями которого выступают Правительство Омской области и НПО Мостовик. Интерес к инвестированию в строительство аэропорта выразили французские авиакомпании ADP Ingenierie, MHB SAS, а так же российская авиакомпания «Аэрофлот». Однако на февраль 2014 года существенных изменений в судьбе долгостроя не произошло, и Межгосударственная корпорация развития предложила выкупить акции ОАО «Омский аэропорт „Фёдоровка“», отмечая, что заинтересована в развитии аэропорта.



Фактическое состояние
В результате бетонирования огромных площадей (ВПП почти 3 км, перрон, рулёжные дорожки, внутрипортовые дороги и т. д.) при отсутствии дренажа и сбросного коллектора везде, где нет бетона, образовалось болото. Чтобы начать строительство, необходимо осушить болото и снести всё, построенное на данный момент.
На взлётно-посадочной полосе аэропорта проводятся автомобильные гонки, в частности - Открытый Кубок Сибири по дрэг-рейсингу и шоу.




Вот так используется ВПП.

Тем не менее, в СМИ время от времени проходя заявления о поиске инвесторов. «Конкурс на поиск инвестора может начаться уже в ближайшее время, где-то август-сентябрь этого года. На сегодняшний день мы провели презентацию уже для 30 инвесторов. Некоторым мы очень интересны. Фактически все крупные авиационные компании участвуют и проявляют свой интерес. Это и «Ренова», и «Новапорт», это «Аэроинвест», это «Базовый элемент», иностранные владельцы и операторы, — поведал корреспонденту областного портала «Омскрегион» заместитель председателя регионального правительства Виктор Войтенко. — Заинтересованы почти все крупные инвестиционные фонды, крупные банки, в том числе Газпромбанк и так далее». По мнению Войтенко, инвесторы рассчитывают на рост пассажиропотока. У аэропорта Омск-Центральный он за пять лет (с посткризисного 2009-го по 2013-й) вырос вдвое — с 493 тысяч до 975 тысяч пассажиров в год. «Если мы сегодня планируем, что самолет из Федоровки взлетит в конце 2016-го — начале 2017-го года, то на этот момент пассажиропоток будет составлять не менее 1,3 миллиона человек. А 2 миллиона человек будет в перспективе», — поделился прогнозами г-н Войтенко. (БК55, 04.2014)


Площадка стоянки воздушных судов пуста

В конце марта ОАО «Межгосударственная корпорация развития» купило 51% акций ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» у НПО «Мостовик» для развития в регионе транспортно-логистического центра, однако пока о конкретных планах не заявляло. 49% оставшихся акций принадлежат области.

В настоящее время незавершенное строительство аэродрома класса «4E» представлено следующими элементами:
• ИВПП – 2 910 х 45 м, площадью 130 950 м2 (без обочин);
• МРД – 67 670 м2 (без обочин);
• СРД – 10 240 м2 (без обочин);
• перрон – 159 450 м2. Общая площадь аэродромных покрытий – 368 310 м2, конструкция – двухслойная, верхний слой – цементобетон (30 см), нижний (40 см) – пескобетон и пескоцемент. Незавершенное строительство служебно-технической территории представлено следующими объектами:
• здание аэровокзала с подъездной эстакадой проектной пропускной способностью 1900 пасс./час;
• склад горюче-смазочных материалов (ГСМ);
• здание управления со столовой на 200 мест;
• база механизации на 250 автомашин;
• здание АСС с вышкой;
• котельная, ЦРП, насосная станция II подъема.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1083162.html     рейтинг: 0  

Городской Блог