Попытки угонов были с 50-х, но без особого "успеха". Увы, первый успешный угон был совершен почти 50 лет назад.
Угонял Ан-24, рейс из Батуми в Сухуми литовский террорист Бразинскас с сыном, 15.10.70. Они убили стюардессу, Надю Курченко. Много позднее сын убил отца.
Захваты самолетов в СССР и до бывали, а после этого стали обычным делом, причем зачастую смысла в захвате никакого не было, люди спокойно могли уехать по турпутевке и остаться. Но нет.
Например, уцелевшие террористы из Грузии, что захватили Ту-134 (Тбилиси-Батуми-Киев-Ленинград), прямо говорили
Вот когда отец и сын Бразинскасы улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их там в почётные академики приняли, невольниками совести нарекли, из Турции в США переправили. Чем мы хуже?
Интересно еще и то, что советские экипажи и пассажиры активно сопротивлялись. Например,
Заставив стюардессу Крутикову попросить пилотов открыть дверь, угонщики ворвались в кабину и, угрожая пистолетами, потребовали изменить курс и лететь в Турцию. В ответ на возражения экипажа Табидзе открыл огонь, убив бортмеханика и тяжело ранив проверяющего. Штурман, воспользовавшись тем, что угонщики не заметили его на закрытом шторкой штурманском месте, открыл огонь из пистолета, в результате которого был убит Табидзе и тяжело ранен Церетели. Оставшиеся преступники отошли от кабины, к стрельбе по ним присоединился КВС — он ранил обоих братьев Ивериели.
КВС и штурман получили после звания геров Советского Союза. А вот стюардесса Валентина Крутикова погибла.
Уже в независимой Грузии вандалами был осквернён памятный камень с фамилиями погибших пилотов этого рейса Шарбатяна и Чедия и стюардессы Крутиковой. Бог судья этим демонам.