Спасибо коллегам из омских СМИ, что растиражировали мой прошлый материал https://omchanin.livejournal.com/2937052.html под названием "Очередной вброс про жд Иртышское-Кзылту".
Меня тут спросили, а почему "очередной"?
Отвечаю. Первые вбросы начали очень давно. Вот я писал 6 лет назад https://omchanin.livejournal.com/864655.html. Воспроизведу частично тот свой материал:
Вчера (04.12.2013) сообщили, что Омская область и СКО якобы хотят восстановить жд Кзылту-Русская Поляна.
Решение вновь связать Русскую Поляну с казахстанским Кишкенеколем (станция Кзыл-Ту) было принято на сегодняшней встрече и.о. губернатора Омской области Юрия Гамбурга с первым заместителем Акима Северо-Казахстанской области Республики Казахстан Айдарбеком Сапаровым. "Это обоюдовыгодный проект. Омская область нуждается в щебне. У нас есть его месторождения, а производством занимаются двенадцать крупных компаний. В свою очередь мы заинтересованы в получении омского зерна", - приводит слова Айдарбека Сапарова портал "Омская губерния".
Юрий Гамбург поручил до 25 декабря подготовить план совместных мероприятий и проработать нормативную базу. Планируется, что к строительству дороги будут привлечены частные инвесторы из Омской области и Казахстана, которые создадут совместное предприятие. Участок железной дороги "Русская Поляна - Кзыл-Ту" длиной около 100 километров входил в Среднесибирскую магистраль, проходящую по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края.
По официальным данным, этот отрезок был законсервирован, по неофициальным - просто разобран по частям: сначала демонтаж шел на территории Казахстана, на участке Кзыл-Ту - станция Граничная, а затем уже в 2012 году разобрали российский отрезок от Бессарабского элеватора до станции Русская Поляна (на приведенной карте Яндекса он еще отображен).
Таким образом, многолетние разговоры свидетельствуют, что железная дорога Иртышское-Кзылту превращается в очередной мегапроект Омской области, который обсуждают, пиарятся на нем, но судьба которого - повторить путь омского метро, гидроузла, Федоровки и ТЭЦ-6.
На ст. Иртышское до сих пор жив артефакт - разворотный треугольник для тепловозов 2ТЭ10 (Депо Боровое), которые ходили там одиночными секциями.
Кто не заметил, я предложил альтернативный проект для тех, кому неймется построить какую-нибудь железную дорогу https://omchanin.livejournal.com/2937900.html