Я писал на днях, почему не нужна и никогда не будет построена железная дорога Иртышское-Кзылту. По ней реально нечего возить, поэтому ее и разобрали в свое время.
Но, как говорил товарищ Сталин: "Критикуя, предлагай!"
Для тех губернаторов, кому кровь из носа хочется построить хоть какую-нибудь железную дорогу, предлагаю более интересный вариант - железная дорога по левому берегу Иртыша от Иртышской до Жолкудука (Ленинского), обозначенная на карте синим цветом, длиной примерно 220 км.
Чем эта жд интереснее? Она на порядок перспективнее в плане грузо- и пассажироперевозок. Например, сегодня ежедневно три состава с углем из Экибастуза приходят на омские ТЭЦ (один - на ТЭЦ-4, два - на ТЭЦ-5). Поезда идут по кружному маршруту через Павлодар-Кулунду-Карасук. В год это гарантированных 1100 составов. По пути новой жд есть бывший город Иртышск, там стоит большой элеватор, так что зерно возить по этой жд тоже реально. И тот же щебень.
Сегодня между Омском и Павлодаром ежедневно курсируют с десяток рейсов автобусов и маршруток, это минимум 300 человек туда и 300 человек обратно. Часть этих людей вполне могла бы пересесть на поезд Омск-Павлодар, который мог бы курсировать раз в два дня.
За годы независимости Казахстан построил новые железные дороги "Конечная-Аксу" и "Чарск-Усть-Каменогорск". Соответственно, с вводом жд "Иртышское-Жолкудук", появляется возможность пустить прямые пассажирские поезда не только до Павлодара, но и до Семипалатинска, Усть-Каменогорска и даже Алма-Аты. В целом возникнет возникнет новый меридианальный ход "Север-Юг", который соединит Трансиб и Турксиб, который уже сегодня двумя жд ветками связан с Китаем. Для грузов из Китая появится еще один маршрут, замкнутый на Омск.
Кроме того, и станция Иртышское и станция Жолкудук электрифицированы на переменном токе, 25 кВ. В Павлодарской области много дешевого электричества. Оба этих обстоятельства создают перспективы электификации новой жд "Иртышское-Жолкудук".
Таким образом, строительство железной дороги между станциями Иртышское и Жолкудук (возможны и несколько иные трассировки) является перспективным как для Омской области и Росссии в целом, так и для Казахстана.