Получил вчера ответ на запрос о Департамента транспорта по омскому трамваю в дополнение к запросу
vdovinea http://vdovinea.livejournal.com/46796.html![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/214603206.41/0_e2e5d_509418a0_XXL.jpg)
Что мы можем увидеть из присланной статистики:
1) число оплативших полный проезд примерно равно льготникам (нулевая транзакция) и пассажирам с проездными (хотя непонятно как их считали)
2) больше всего проехавших по всем показателям в порядке убывания в трамвае м-та № 8 , далее идут № 4 - № 7 - № 2 - № 9 - № 1
3) маршрут 2 бьет по числу рейсов все (короткий же ;-))
4) за рейс больше всего продается билетов в № 4 (длинный, однако)
5) половина пассажиров оплачивает проезд наличкой, по 25 % у тех, кто пользуется льготной картой и проездными (я ожидал хуже увидеть показатели), здесь лидируют м-ты 7, 2 9.
6) наиболее высокий пассажиропток за год у м-та 8 (я ожидал двойку увидеть), далее идет 4 и 7 (кто говорил, что 7 не ездят?!), а № 2 лишь на 4-м месте, а в разрезе рейса больше всего у № 4, затем № 7 и 8 замыкает тройку. А у двойки самый низкий показатель.
7) увы очень мала доля трамвая в разрезе муниципального транспорта (9 %), а похорошему бы, хотя бы 25-30 надо бы! А если посчитать "маршуртчиков" - то вообще 4 %! Стыдно!!!
8) А вот самые наполняемые вагоны оказались м-та № 2 (!), далее идет 8, № 4 на третьем месте...
Насколько цифры объективны мне трудно судить, но это официальная статистика, которая фигурирует в госорганах, в т.ч. подается на стол мэру и прочим службам. Есть к чему стремиться! Нужно увеличивать регулярность на м-те № 1, исключать трамвайные простои, штрафовать за простои с ДТП на рельсах, нужны новые привлекательные низкопольные вагоны, ремонт трамвайной инфраструктуры и развитие трамвайных маршрутов в целом по Омску.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9801/214603206.41/0_e2e5a_68e9e314_XXL.jpg)